Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Новости

Зима – особенно опасное время года: рано темнеет, почти все одеты в темную одежду, часто идет снег или дождь, и пешеходы просто сливаются с сумерками.
Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
Чтобы обезопасить ребенка, позаботьтесь о его внешним виде-пусть маленького пешехода будет видно из далека. Необходима одежда ярких цветов, а также разумно повесить несколько светоотражающих устройств. Как можно плотнее закрепите их на одежде (пришейте), чтобы ребенок не смог случайно оторвать или потерять светоотражающее устройство.
В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость, легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие - близкими.
Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Главное правило поведения на дороге – удвоенное внимание и повышенная осторожность!
В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги.
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Зимой под снегом скрывается лед. Дорога становится очень скользкой!
Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих автомобилей.
Поведение ребёнка формируется не столько на основе знаний, сколько на основе приобретённого опыта. Часто взрослые сами пренебрегают пешеходным переходом или сигналом
светофора при переходе улицы, тем самым подают плохой пример своему ребенку. Да и водители далеко не всегда соблюдают правила, а подчас ведут себя по-настоящему опасно по отношению к пешеходам. Поэтому знать основные требования для пешеходов - недостаточно для ребёнка. Зимой особенно важно, насколько мы научили его безопасному движению.
Соблюдайте правила дорожного движения сами и приучайте к этому своих детей!

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети c осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые правила.

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Необходимы варежки – не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая нижние конечности и не пропускающая воду. Она должна быть удобной, теплой и главное - с крупной ребристой подошвой. Кожу лица нужно защищать специальным детским кремом.

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что в мороз нельзя лизать языком и притрагиваться мокрыми руками к железным конструкциям, можно «приклеиться». Напомните, что не стоит проводить эксперименты.

Зимой на водоеме.

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на санках и ледянках

Санки, ледянки, лыжи, коньки – самые любимые развлечения детей зимой. К сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм, и усилить контроль за их соблюдением. Для прогулки ребенка надо одеть потеплее.

Необходимо придерживаться следующих правил:

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

В случае травмы взрослые должны уметь оказать первую медицинскую помощь ребенку. При возникновении небольших ушибов различных частей тела к ушибленному месту надо приложить на некоторое время (10-15 минут) холод (пузырек со льдом, снегом, холодной водой, затем обеспечить пострадавшему месту покой. При легких ушибах, применять холод, а затем забинтовать место повреждения. Ранки, ссадины, царапины нельзя промывать, а лучше всего обработать йодом кожную поверхность вокруг нее.

Для укрепления костей дети должны употреблять продукты, которые содержат йод, кальций и витамин Д. Основной источник йода - морепродукты, особенно морская капуста, рыба. Кальций содержится в молоке и молочных продуктах, витамин Д способствует лучшему усвоению кальция и образуется при воздействии солнечного света на кожу.Он поступает и с некоторыми продуктами питания: жирной рыбой, яйцами, крупяными блюдами. Кроме того, предотвратить травмы помогут и физические нагрузки.

Помните, лучшая профилактика зимних травм —это осторожность и осмотрительность!
Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и заботиться, чтобы их окружение было безопасным!

Толерантность – понятие достаточно новое, это: – ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур; – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно:

не обижать его
выслушивать его мнение и считаться с ним
уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости
уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов
нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.
не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам

От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, какой вырастет человек. Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребенка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

Давайте запомним правила, которые необходимо выполнять и детям, и родителям. Чтобы не ссориться, нужно:

- Стараться понять друг друга в любой ситуации.

- Никогда не повышать голос друг на друга.

- Уметь дать совет, выслушать совет другого.

- Уметь поддержать в трудную минуту.

- Доверять друг другу.

- Уметь слышать и слушать.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.

Заповеди разумного воспитания

1.Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2.Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4.Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5.Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6.Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7.Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

8.Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

9.Воспитание - это последовательность целей.

Полноценное развитие межличностных отношений как основы формирования толерантности у детей происходит в условиях одновременного влияния двух институтов - социума и семьи. Мы предлагаем вам следующие рекомендации:

Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения как: «Ты самый любимый», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».
Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь».
Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.
Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза.
В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.
Сказать, ничего не говоря, - это величайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми.

Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицанием. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам не интересно.
Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение.
В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами.
Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.
Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил», «Расскажи мне, что с тобой».
Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
Старайтесь адекватно реагировать на поступки детей:
-постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий;

-попытайтесь вникнуть в его переживания;

-оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил. Например, ребенок разбил чашку и тут же можно услышать: «Ах ты негодяй, опять разбил чашку!» Наиболее уместным было бы такое выражение: «Сынок, ты разбил чашку. Ты не порезался? Принеси мне, пожалуйста, веник и совок, и мы вместе уберем осколки». А чтобы это не повторилось, этот инцидент можно использовать как обучение, сказав ребенку: «Я думаю, чашка разбилась потому, что ты ее неправильно держал»;

-дайте понять ребенку, что независимо от поступка, вы к нему относитесь положительно;

-не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: «Я сейчас занят (а):», «Сколько раз я тебе говорила!», «Вечно ты во все лезешь», «Что бы ты без меня делал».
Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:
-барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);

-барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);

-барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия своих родителей);

-барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей).

15.Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:

-для развития умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам»;

-если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом;

-для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: "Давайте говорить друг другу комплименты";

-для развития умения общаться без слов предложите им игры «Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи руками». Попробуйте 15 минут общаться при помощи мимики и жестов.

Родителям важно знать следующее:

Дети учатся жизни, которой они живут.
Если детей критиковать, они учатся обвинять.
Если дети видят враждебность, они учатся драться.
Если дети живут в страхе, они учатся бояться.
Если детей жалеть, они учатся жалеть себя.
Если детей высмеивать, они учатся быть застенчивыми.
Если дети видят ревность, они узнают, что такое зависть.
Если детей стыдить, они учатся чувствовать себя виноватыми.
Если дети живут в атмосфере терпимости, они учатся быть терпеливыми.
Если детей подбадривать, они вырастают уверенными в себе.
Если детей хвалить, они учатся ценить.
Если детей одобрять, они учатся нравиться себе.
Если детей принимать такими, какими они есть, они учатся видеть в мире любовь.
Если дети получают признание, они учатся быть благородными и щедрыми.
Если дети видят честность и справедливость, они узнают, что такое правда и справедливость.
Если дети растут в безопасности, они учатся верить в себя и в тех кто их окружает.

Правила воспитания толерантной личности

1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно

Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад.

Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно?

Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребёнка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребёнка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребёнком, это один из моментов, когда дошкольник чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Прогулка в лес – это отличный вариант приятного общения со своим ребёнком, при условии благоприятной погоды. Ведь где, как ни на природе, есть возможность обсудить погодные явления, слушать пение птиц. Зимой – слепить снежную бабу, поиграть в снежки и т. д. Летом посмотреть траву, понюхать цветы, полюбоваться на водоём. Осенью – собирать листья для гербария.

Превосходно, если погода позволяет, не только подышать свежим воздухом, но и заняться спортом. Чем можно заинтересовать ребенка на улице?

Летом это могут быть ролики, велосипед. Даже вдвоем с ребенком можно поиграть в футбол, а если наберется целая команда, то это будет незабываемое впечатление. Зимой – катание на лыжах, на коньках, на санках. В лес можно взять термос с чаем, это придаст прогулке особую атмосферу.

Если погода не позволяет – хороший вариант посетить выставки, музей, театр. Желательно заранее обговорить, что вы готовы ему купить, чтобы избежать возможных ссор по этому поводу.

Ещё один вариант при плохой погоде – совместный поход в гости. Чтобы не разрываться между столом и ребенком (детьми), увлеките их игрой, посидите вместе с ними, вместе продумайте правила игры. Тогда не придется отвлекаться на детей. Не нужно сердиться,
если ребенок призывает к помощи, лучше спокойно помогите или дайте совет.

Выходной день дома! Это тоже хороший вариант, ведь здесь можно уделить максимум внимания своему ребенку, которое ему так необходимо для полноценного развития.

Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения.

Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по сути, могут сравниться с работой и учебой.

Игра в прятки с игрушкой. Договоритесь с ребенком, кто будет водящий. Водящий остается в комнате и прячет куда-нибудь игрушку, а другой игрок ждет за дверью. Затем он заходит в комнату и ищет игрушку, а водящий направляет его, говоря «горячо — холодно».

Творите! Рисуйте! Придумайте с ребенком поделку-аппликацию.

Настольные игры – интересны и детям, и взрослым. Данный вид игр развивают интеллект, мышление, воображение.

Как бы вы ни задумали провести выходной день с детьми, это должно нравиться и вам, и им. Родителям важно хоть на время выкинуть из головы все свои проблемы и расслабиться.

Дайте себе слово, что сегодня вы снова превратитесь в ребенка и посмотрите на все широко раскрытыми глазами. Ваши дети это оценят.

Психологи утверждают: к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети очень чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на приготовление, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения вашего ребенка это лучше, чем целый день урывками. Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только желательно закончить игру вовремя, чтобы не пришлось прекращать ее на середине и расстраивать ребенка.)

Хороших вам совместных выходных!

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Дорога с ребёнком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Рекомендации для родителей
1.При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3.При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4.При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5.При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6.При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребёнка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7.При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
ПОМНИТЕ! Все взрослые являются примером для детей!
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Семья – главное в жизни каждого человека. В Республике Беларусь поддержка семьи является национальным приоритетом. Семья выступает важнейшим источником формирования и развития личности, воспроизводства человеческого капитала, накопления и передачи традиций, духовных и нравственных ценностей.

В Беларуси с 14 по 21 октября пройдет Неделя родительской любви

В 2023 году в Беларуси во второй раз пройдет родительская неделя, которая начнется 14 октября в День матери и закончится 21 октября в День отца, объединив две даты.

Педагоги всё чаще говорят о том, что воспитание дошкольников требует гендерного подхода. Не все родители знают значение этого термина.
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста подразумевает учёт
индивидуальных особенностей малышей в соответствии с их полом.
Гендерное воспитание – одна из важнейших задач, стоящих перед родителями и воспитателями в детских садах. Малыши должны ассоциировать себя с конкретным полом. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста дает следующие преимущества:
- малыши начинают понимать, что принадлежат к тому или иному полу;
- у крох формируется чувство толерантности по отношению к другим;
- малыши узнают о правилах поведения, которые характерны для
представителей обоих полов, начинают следовать им.
Благодаря правильному подходу родители облегчают своим детишкам жизнь в дальнейшем, помогают избежать серьезных ошибок, из-за которых малыши могли бы стать изгоями в коллективе.

Если у вас дочка:
В воспитании малышки нужно определиться с итоговой целью этого процесса. Многие родители пытаются воплотить свои несбывшиеся мечты в реальность. Например, мама и папа хотели быть известными учеными или бизнесменами, но добиться этого они не смогли. Такие родители стремятся сделать свою малышку знаменитым человеком и прививают ей такие личностные качества, благодаря которым она могла бы добиться всего в жизни. И зря... Возможно, девочка достигнет всего того, о чём мечтали её родители, но вряд ли она будет счастливой в семейной жизни, а ведь это самое главное. Если вы хотите вырастить из девочки заботливую и нежную женщину, хорошую хозяюшку и любящую мать, то придерживайтесь следующих правил:
- внушайте малышке, что она неповторима и уникальна, ни в коем случае не
занижайте её самооценку;
- акцентируйте своё внимание на внешности девочки, восхищайтесь её
красотой (желательно, чтобы лестные слова говорил отец, ведь благодаря
этому девочка поймет, как должен вести себя настоящий мужчина);
- привлекайте малышку к выполнению добрых дел, у ребенка сформируются
такие личностные качества, как отзывчивость, трудолюбие, щедрость,
жалостливость;
- чаще разговаривайте с дочкой, делитесь секретами, подходящие темы для
бесед: «Девочки – будущие мамы», «Девочки – маленькие принцессы»,
«Девочки – будущие хранительницы домашнего очага».
В воспитании девочек помогают сказки. Благодаря этим произведениям у детей формируется любовь к ближним. Сказки учат быть справедливыми, добрыми и послушными. Кроме этого, из них девочки могут почерпнуть образцы нравственного поведения.
Большое значение в гендерном воспитании принадлежит играм. В них девочки осваивают роль женщины, матери. Именно поэтому у малышек должны быть куклы, коляски и прочие игрушки в достаточном количестве.
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста может включать в себя следующие игры:
- «Дом моды». Пусть девочка примеряет свои платья, сочетает вещи, красиво
ходит по комнате, представляя себя на подиуме. Игра учит правильно подавать себя, способствует развитию творческих способностей и выработке
правильной осанки, формирует чувство меры и вкус.
- «Салон красоты». Мама и дочка могут посоревноваться в том, кто из них
будет самой привлекательной. Игра формирует у девочки такие качества, как
женственность, опрятность, вызывает желание быть красивой и постоянно
следить за своим внешним видом.
- «Маленькая хозяюшка». В этой игре маме стоит посоревноваться со своей
дочкой в кулинарных способностях, знании рецептов, умении сервировать столы принимать гостей.
- Игры с куклами. Пусть девочка заботится о своей игрушке, одевает, лечит и
кормит её. Подобные игры с куклами воспитывают чувства ответственности и сопереживания, развивают желание ухаживать и помогать людям, которые в этом нуждаются.
Не забывайте о том, что главная составляющая хорошего воспитания – это семья. Девочка должна видеть, что близкие люди относятся друг к другу с любовью и уважением. Малышка в будущем будет стремиться воссоздать такую же положительную атмосферу в своей семье.

Если у Вас сын:
К сожалению, недостаточно кормить мальчика вкусными блюдами, одевать и
обувать его. Чтобы вырастить из ребенка настоящего мужчину, прислушайтесь к следующим рекомендациям:
- давайте мальчику «серьезные» задания, хвалите его за любые достижения,
поощряйте желание выполнять домашнюю работу (малыш будет чувствовать
себя полноценным членом семьи, поймет, что в нём нуждаются близкие);
- предоставляйте ребенку право самостоятельно принимать решения,
интересуйтесь его мнением и разговаривайте с ним так, как будто беседуете с
взрослым человеком;
- чаще давайте сыну инициативу, поддерживайте его активность, ведь эта черта важна для всех мальчиков;
- чаще разрешайте ребенку общаться со своими сверстниками или запишите его в какую-нибудь секцию, ощущение принадлежности к группе положительно скажется на развитии самооценки;
- разговаривайте с ребенком на важные темы, например, «Мальчики –
маленькие рыцари», «Мальчики – будущие папы», «Мальчики – защитники
детей, женщин и стариков», «Мальчики – юные умельцы»;
- не взваливайте на детские плечи все домашние дела, не лишайте своего сына
детства, не ругайте его за слезы.
Без игр при гендерном воспитании детей дошкольного возраста не обойтись. Именно такое времяпрепровождение способствует формированию
положительных личностных качеств, учит тому, как нужно себя вести с
противоположным полом.

Вот несколько полезных игр для мальчиков:
- «Автозавод». Пусть ребенок сделает большую машину, используя
конструктор. Затем дайте ребенку «тяжелое» задание: перевезти детали в
другое место, где изготавливают транспорт. Игра развивает творческое
воображение, воспитывает положительное отношение к рабочим профессиям.
- «Рыцарский турнир». Посоревнуйтесь с ребенком в сноровке, ловкости, силе,
смекалке, галантности, остроумии. Придумайте подходящие задания,
например, прохождение по лабиринту, перетягивание каната, отгадывание
головоломок и др.
- Инсценировка по сюжету произведения. Предложите ребенку сыграть какого - либо сказочного героя, имеющего положительные личностные качества (например, решительность, мужественность). Благодаря инсценировке мальчик поймет, как должен вести себя настоящий мужчина.
Стоит отметить, что мальчиков и девочек нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному чувствуют, переживают и воспринимают окружающий мир. Родители должны придерживаться гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Благодаря такому подходу из девочек вырастают нежные, заботливые, понимающие женщины, способные утешить в трудные минуты, а из мальчиков – бесстрашные, сильные мужчины, которые могут справиться со всеми трудностями и защитить близких и нуждающихся людей в случае опасности.

1. Проследите, что бы у ребенка был хороший сон
Режим сна- один из важнейших факторов нормального функционирования организма. Тем более важен он для детей.
2.Организуйте правильное питание
Еще один из Важных моментов – правильное питание. Приучить ребенка К правильному питанию непросто, однако можно постараться и сделать этот процесс увлекательным. Конечно, только в том случае, если вы сами начнете правильно питаться.
3.Больше времени проводите на свежем воздухе
Среди детей - домоседов немного. Прогулки - одно из любимых детских занятий. Поэтому не надо им в этом препятствовать.
4.Приучайте ребенка к физкультуре
Вообще движение – детская стихия. Даже если Ваш ребенок больше склонен к умственному развитию, в современных условиях есть множество возможностей привить ему любовь к спорту и сделать занятия спортом интересными.
5.Закаляйте ребенка
Эффективным способом укрепить иммунитет у детей является закаливание. Начинайте процедуры закаливания только с согласия своего ребенка. Сначала попробуйте обтирания мокрым полотенцем, Контрастный душ и обливание холодной водой. Перед процедурами посвятите 10 минут гимнастике для разминки организма. Воду для начала используйте комнатной температуры, постепенно понижая ее градус. После процедур оботрите ребенка сухим полотенцем и тепло оденьте.

17 сентября Республика Беларусь отмечает государственный праздник – День народного единства. Он учрежден Указом Президента Республики Беларусь от 7 июня 2021 г. № 206.

Дата выбрана не случайно: этот день стал актом исторической справедливости в отношении белорусского народа, разделенного против его воли в 1921 г. по условиям Рижского мирного договора. Восстановленное в 1939 г. единство позволило Беларуси выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей ООН.

Сегодня белорусский народ един в выборе стратегического курса на развитие сильной, суверенной и процветающей страны. Установление Дня народного единства 17 сентября подчеркивает преемственность поколений, незыблемость и самодостаточность белорусской нации и государственности.

8 сентября 2023 в 20:44 | Масальская М. Ф. | нет комментариев

Берегите Люди,
Землю берегите!
И любовь к Природе
в сердце сохраните!

❓Многих родителей начинает беспокоить вопрос проведения летнего отдыха и возможность посещения ребенком детского садика? в летние месяцы, особенно если нет возможности его куда-либо отправить.

Летні перыяд з'яўляецца адным з тых сезонаў, калі бацькі жадаюць максімальна аздаравіць дзіця.
Лета нясе ў сабе не толькі радасць адпачынку, водпускаў, магчымасць загараць і купацца, але і высокія рызыкі для дзяцей. Звязана гэта са мноствам фактараў. Адзін з такіх фактараў - высокая актыўнасцю сонца.
Сонечныя прамяні могуць быць як карыснымі, так і вельмі шкоднымі для дзяцей. З пункту гледжання карысці - пад уздзеяннем сонечных прамянёў у скуры павялічваецца сінтэз вітаміна Д. Аднак трапленне прамых прамянёў можа прыводзіць да хваравітага апёку скуры, павялічваць алергічны складнік арганізма і рызыка развіцця рака скуры ў будучыні
Акрамя гэтага, сонца нясе не проста ўльтрафіялет, але і цеплавую магутную энергію. Арганізм дзіцяці не здольны рэгуляваць гэтак жа добра цеплаабмен, як арганізм дарослага чалавека. Таму ў дзяцей цеплавыя ўдары - з'ява вельмі распаўсюджаная.
Таму так важна выконваць усе правілы прыняцця сонечных ваннаў
Арыентыровачна з 10: 00 да 16:00 самая вялікая актыўнасць сонца, таму тым часам імкніцеся, каб дзіця не знаходзілася доўга пад уздзеяннем яго прамых прамянёў.
Час знаходжання пад сонцам строга індывідуальна для кожнага дзіцяці, яно шмат у чым залежыць ад узросту, здароўі і будынкі скуры. Але ў любым выпадку, як і дарослы, дзіця павінна паступова абвыкаць да сонца, і кожны дзень трэба павялічваць час яго знаходжання па іх. Гэта дазволіць пазбегнуць сонечных апёкаў.
У сонечны дзень заўсёды апранайце дзіцяці галаўны ўбор. Калі на небе аблокі, бярыце галаўны ўбор з сабой.
Ад сонечнай радыяцыі абараняе вольнае адзенне з натуральнага матэрыялу. Некаторыя віды тканін, у прыватнасці сінтэтычныя, прапускаюць ад 20 да 50% ультрафіялету. Напрыклад, нейлонавая трыкатажная тканіна белага колеру прапускае 25% якое трапляе на яе выпраменьвання, сіняга – 13%. А вось натуральныя тканіны прапускаюць не больш за 1% выпраменьвання.
Насіце з сабой шмат вады і давайце дзіцяці шмат піць. Пазбягайце салодкай вады, яна выклікае яшчэ большую смагу.
Калі вы абараняеце вочы дзіцяці сонцаахоўнымі ачкамі, то ўжывайце якасныя мадэлі са шклом, танныя падробкі з пластыка могуць нанесці вялікую шкоду.
Прыём некаторых лекавых прэпаратаў напярэдадні адпачынку на пляжы можа справакаваць сонечны апёк. Гэта сульфаніламідныя прэпараты (сульфадимезин, сульфадиметоксин). Прыём гэтых лекаў павялічвае адчувальнасць скуры да сонца ў некалькі разоў.
Пасля купання ў салёным моры дзіця трэба вымыць у прэснай вадзе, змыць соль і выцерці насуха. Мокрае дзіця не павінна бегаць па пляжы.
Кропелькі вады і крышталікі солі дзейнічаюць як маленькія лінзачкі, якія ўзмацняюць дзеянне сонца, а гэта можа прывесці да наймацнейшага апёку.
Каб ад сонца зберагчы адкрытыя ўчасткі цела, неабходна выкарыстоўваць крэмы, якія маюць ультрафіялетавыя фільтры.
Памятайце, што нават падчас пахмурнага надвор'я ад 30% да 50% ультрафіялетавых прамянёў могуць звязацца са скурай і мець шкоднае ўздзеянне.
Сонцаахоўным сродкам карысныя ўласцівасці надаюць такія інгрэдыенты, як рамонак (яе актыўныя кампаненты азулен ібісаболол, альяс вера, вітамін Е (нейтралізуе свабодныя радыкалы - злучэнні актыўнага кіслароду, якія ўтвараюцца пад дзеяннем УФ выпраменьвання ў скуры і дэструктыўна дзейнічаюць на алею ж бія). Яны валодаюць аднаўлялым, якія ўвільгатняюць, антыаксідантным дзеяннем.
Калі вы збіраеце аптэчку nepeд ад'ездам на моры, не забудзьцеся пакласці ў яе пантэнол. Гэты добры супрацьапёкавы сродак. Але калі няма пантэнол, можна выкарыстоўваць любыя кісламалочныя прадукты: сыраватка, кефір або смятану. Але ні ў якім разе нельга змазваць абгарэлую скуру спіртавым.

Жадаючых правесці час ля вады з кожным цёплым днём становіцца ўсё больш. Для таго, каб адпачынак на беразе вадаёмаў прыносіў толькі задавальненне трэба ведаць і выконваць правілы бяспекі.
Толькі летась у Гродзенскай вобласці патануў 31 чалавек, 3 з іх - дзеці. Памятайце, што купанне дазволена толькі на спецыяльна абсталяваных пляжах, вельмі небяспечна плаваць і ныраць у незнаёмых для адпачынку месцах. Устрымайцеся ад ужывання спіртнога на вадаёме. Не нырайце з разбегу, заходзіце ў ваду паступова, каб даць целу абвыкнуць да перападу тэмператур і пазбегнуць спазмаў крывяносных пасудзін.
Больш за ўсё небяспекам схільныя дзеці. Менавіта таму, адпраўляючыся з дзецьмі на вадаём, растлумачце ім, як трэба сябе паводзіць, каб не патрапіць у бяду. Не выпускайце іх з-пад увагі - заўсёды будзьце напагатове, бо дапамога можа спатрэбіцца малому ў любы момант. І не забудзьцеся надзець на дзіця выратавальная камізэлька, круг, нарукаўнікі і іншыя дапаможныя плавальныя сродкі.
Адна з праблем падчас плавання - гэтае пачуццё меры, якое шматлікія губляюць, забываючы, што доўгае знаходжанне ў вадзе прыводзіць да пераахаладжэння арганізма.
Калі падчас купання вы патрапілі ў моцную плынь, не плывіце супраць яго, не марнуйце сілы, а выкарыстайце плынь, каб наблізіцца да берага. Апынуўшыся ў віры, набярыце пабольш паветра ў лёгкія, акунуцца ў ваду і, зрабіўшы рывок у бок па плыні, усплывайце на паверхню.

У выпадку курчы цягліц галенастопа - падцягніце нагу, а затым пальцы ступні пацягніце на сябе. Калі вы заплылі далёка ці адчулі стомленасць - адпачніце на вадзе. Павольна, мяняючы стыль плавання і адпачываючы, вяртайцеся да берага.
Калі вы патрапілі на ўчастак з багавіннем і заблыталіся - не рабіце рэзкіх рухаў, а лежачы на спіне плыўнымі рухамі, з дапамогай рук вызваліцеся ад іх, і зваротна плывіце тым шляхам, адкуль плылі.
Калі чалавек разумее, што пачаў тануць, трэба паспрабаваць перавярнуцца на жывот ці на спіну, раскінуць як мага шырэй рукі і ногі. Лежучы на спіне дыхаць трэба павольна і глыбока. Трымацца на плаву можна, калі заграбаць ваду рукамі пад сябе.
Калі ж вы бачыце калі тоне чалавек, перш за ўсё трэба паклікаць на дапамогу навакольных або выратавальнікаў. Можна кінуць выратавальны круг ці вяроўку з вузлом на канцы. Калі ж вы добра плаваеце, можна дабрацца да які тоне самастойна. Наблізіўшыся да тапельца, абхапіце яго ззаду за плечы і плывіце з ім назад. Паспрабуйце пазбегнуць спроб з яго боку ўхапіцца за вас.
МНС нагадвае, што наяўнасць у доме ці кватэры аўтаномных пажарных апавяшчальнікаў істотна павышае магчымасць раней даведацца аб пажары, прыняць адпаведныя меры і пазбегнуць сумных наступстваў. Гэта датычыцца не толькі саміх жыхароў, але і тых, хто пражывае па суседстве.
У выпадку надзвычайнай сітуацыі тэлефануйце па тэлефонах 101 ці 112. Беражыце сябе і прыемнага ўсім адпачынку!