Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профилактика насилия в семье.

Дата: 18 февраля 2020 в 10:37, Обновлено 18 февраля 2020 в 10:46
Автор: Шестак Т. М.

   Здравствуйте, уважаемые родители!

Данная информация – не попытка обвинить кого-либо из Вас в жестокости и насилии по отношению к собственному ребёнку. Мы понимаем, что воспитание детей очень сложная жизненная задача каждого, кто стал мамой или папой. И именно поэтому, подходя к решению этой важной задачи, каждому из нас, родителей, необходимо в первую очередь, приложить своё терпение, любовь, и, конечно же, уважение к хрупкой жизни ребёнка, которая долгое время находится в наших руках и зависит от нас.

В современном мире все острее стоит вопрос об отношении взрослых к детям, о всплесках жестокости по отношению к детям, о потере семейных ценностей, о толерантности в семье.

В современном обществе до сих пор не существует единого определения понятия "насилие". При описании этой проблемы часто используют такие термины, как злоупотребление, принуждение, синдром опасного обращения с детьми, синдром избиваемой женщины, эксплуатация, управление, манипулирование и т. д.

Насилие - это применение силовых методов или психологического давления с помощью угроз, заведомо направленных на слабых или тех, кто не может оказать сопротивление.

Формы жестокого обращения

Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.

Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение), обвинения в адрес ребенка (крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Последствия жестокого обращения с детьми

Дети от 0 до 3-х лет Характерны страхи, спутанность чувств. В поведении отмечаются нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми.

(3-6 лет) Тревога, боязливость, спутанность чувств, чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности. Пассивная реакция на боль, болезненное отношение к критике, замечаниям, негативизм, лживость, воровство, агрессия.

 (7-11 лет) Страхи, чувство стыда, недоверие к миру. Стремление скрыть причину повреждений и травм, ощущение одиночества, отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное поведение.

(11 – 15 лет) суицидальные попытки; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия.

(15-18 лет) побеги из дома; суицидальные попытки; употребления алкоголя, наркотиков; низкая самооценка; депрессии; нарушение межличностных отношений; уход в религиозные секты; неформальные группы с криминальной направленностью; агрессивное, преступное поведение детей.

Какой урок выносит ребенок из жестокости?

• Ребенок не заслуживает уважения.

• От взрослых нет защиты.

• Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно учит ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).

• Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать.

• Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).

• Отрицание чувств - нормальное здоровое явление.

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

1. Насмешками над слабыми и беззащитными.

2. Драками со сверстниками.

3. Унижением девочек, символизирующих мать.

4. Плохим отношением ко взрослому.

5. Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева.

Специалисты утверждают, что физические наказания:

• Учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.

• Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.

• Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Чем заменить наказание

1. Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Так что же все таки делать?»

 - спросите Вы.

2. Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

3. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

4.Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Если ли Вы, все же решили наказать ребенка:

Семь правил, которые надо учитывать при наказании

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания. 
 

 Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация  родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не в кратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться.

Не травите детство спором,

Не нудите разговором,

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите

Ни родитель, ни учитель.

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу.

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться,

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться.

Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • НИКОГДА не воспитывайте в плохом настроении.
  • ТЕРПЕНИЕ – самая большая добродетель родителя.
  • КРАТКО ОБЪЯСНИТЕ ребенку, почему он не прав, не вступая с ним в спор
  • ХВАЛИТЕ вашего ребенка даже за маленькие успехи.
  • НЕ РАЗДРАЖАЙТЕСЬ в момент его временных неудач.
  • ИСКЛЮЧИТЕ из общения окрики, грубые интонации. Ребенок должен чувствовать, что он любим.
  • НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сделать из ребенка самого себя.
  • НЕ СРАВНИВАЙТЕ РЕБЕНКА вслух с другими детьми.
  • НЕ СРАВНИВАЙТЕ РЕБЕНКА с самим собой (Я в твои годы).
  • НЕ ОБСУЖДАЙТЕ И НЕ ОСУЖДАЙТЕ других в присутствии детей.
  • НЕ ШАНТАЖИРУЙТЕ ребенка. Исключите из лексикона слова « Вот я для тебя все, а ты…»
  • НИКОГДА НЕ УСТРАИВАЙТЕ РАЗБОРОК своего ребенка при свидетелях.

ПОМНИТЕ!

Ребенок – это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.