Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Проблема детской безопасности

Дата: 18 февраля 2020 в 10:38, Обновлено 18 февраля 2020 в 10:47
Автор: Шестак Т. М.

 Дети остаются самыми уязвимыми,  их подстерегает множество опасностей угрожающих их жизни и здоровью как дома, в быту, так и на улице.

Семья для ребенка - это  своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье.

В Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей.

Родители часто забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей, пренебрегают элементарными  правилами и пренебрежительно относятся к своим обязанностям по содержанию и воспитанию своих детей и тогда эту роль выполнят государство.

Для этого 24 ноября 2006 году был издан Декрет Президента № 18 «о дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», за это время он дополнялся  и изменялся.

15.01.2019 году  вышли новые критерии и показатели социально опасного положения, по которым семья признается находящейся в СОП. (приложение 1.)

Выявлением детей оказавшихся в неблагополучной ситуации осуществляется практически всеми структурами государства: педагогическими работника сада и школ, медицинскими работниками, сотрудниками внутренних дел, специалистами органов по труду, занятости и соц. Защиты населения, МЧС, ЖКХ, электросети.

Если случаи  выявляются:

 - начинается проводиться социальное расследования

- семья ставиться на учет

- или дети отбираются в детский приют

- лишение родительских прав.

Хочу напомнить самые распространенные  места, где нашего ребенка поджидают опасность:

Дома: бытовые приборы, медикаменты, колющие и режущие предметы, окна и др.

На улице: это дорога, транспорт, незнакомые люди и предметы, водные объекты, качели.

Детская площадка.

Многие из Вас могут сказать: «За всем не уследишь», но все мы должны приложить максимум усилий, чтоб избежать любых чрезвычайных ситуаций с ребенком, а значит и с вами. Мы  взрослые должны предвидеть, предугадывать поведение, желания мысли детей.

Дом .Кухня ( )

Кухня – наиболее опасное для детей место. Колюще-режущие предметы, огонь, газ, горячие и горючие жидкости. Она буквально «напичкана» угрозами. Но, выполняя нижеперечисленные советы, вы сможете уберечь детей:

  1. кастрюли на плите должны быть расставлены таким образом, чтобы самые большие из них находились на максимальном удалении от края плиты;
  2. внимательно следите за процессом закипания, не допускайте выплескивания жидкостей из кастрюль, которые могут залить огонь конфорок; а жирные жидкости (масла) наоборот, могут сами воспламеняться;
  3. поскольку детям нравится трогать газовые выключатели, подача газа к плите должна быть прекращена, когда она не используется по назначению. По достижении детьми сознательного возраста необходимо объяснить им, почему нельзя вертеть выключатели плиты и в последствии научить как ей пользоваться.
  4. Домашние химикаты также представляют потенциальную опасность для детей:

необходимо знать уровень токсичности тех химикатов, которые вы используете, и выбирать по возможности наименее вредные. Эти вещества должны быть собраны вместе и закрыты  в недоступном для детей месте, но никогда – под кухонной раковиной или же в пределах досягаемости;

  1. особые меры предосторожности необходимы для хранения средств против мышей, насекомых, грибков, сорняков и т.д. Их необходимо убрать в такие места, куда ребенок точно не заберется;
  2. никогда не оставляйте в доступном месте токсичные материалы или лекарства: для ребенка достаточно мгновения, чтобы до них добраться;
  3. ненужные опасные предметы должны быть убраны с кухни;
  4. на нижних полках, когда они не закрываются на ключ, можно оставлять только предметы, безопасные для ребенка;
  5. особое внимание следует уделить ящику со столовыми приборами: ножами, ножницами и другими режущими предметами. Необходимо найти для них место, недосягаемое для малышей. Когда они будут, повзрослей, объясните назначение этих предметов и их опасность;
  6. не оставляйте в розетках вилки электроприборов, в особенности, миксеров, кофемолок, мясорубок.

Ванная комната

Итак, как сделать ванную комнату и процесс купания безопасными для ребенка:

  1. никогда не удаляйтесь, когда купаете ребенка;
  2. на двери ванной комнаты лучше установить замок, который, при необходимости, может быть открыт снаружи;
  3. попробуйте локтем температуру воды, прежде чем опускать в нее ребенка;
  4. не добавляйте горячей воды, когда ребенок уже в ванне;
  5. в ванной лучше иметь шкафчик, закрывающийся на ключ, или полку, находящуюся достаточно высоко, где хранились бы предметы личной гигиены, моющие средства, косметика, аэрозоли, пинцеты, ножницы, шпильки и т.п.;
  6. чистящие средства в основном являются токсичными и едкими, поэтому они должны находиться в надежном месте вдалеке от детей.

Гостиная или зал

- Обычно, гостиная заполнена всяческими статуэтками, вазами, рамками с фотографиями.

И здесь вся семья проводит свободное время. Поэтому следует удалить с мебели хрупкие или опасные предметы обстановки, чтобы не было необходимости постоянно следить за ним и постоянно запрещать что-то ребенку.

- Углы мебели являются основной причиной синяков и шишек, поэтому хорошо бы закрыть их поролоном на клейкой ленте или специальными накладками.

- Не оставляйте в пределах досягаемости детей мелкие предметы: монетки, шпильки, бусины. В общем, те предметы, которые он может проглотить или воткнуть в розетку, в рот или нос.

- Очень важно не оставлять открытых подвесных проводов, розеток. Лучше прикрепить их к стене или провести за мебелью.

- Если в комнате есть витраж, то хорошо бы закрыть его защитной бумагой или панелью. Основная опасность, если стекло разобьется, заключается в том, что оно разлетается на острые и режущие осколки, которые, раня человека, могут привести к тяжелым последствиям.

- В нашем доме  огромным источником опасности для маленьких детей являются окна и установленные на них москитные сетки.Так как нельзя их все время держать запертыми, то необходимо следить за ними. А лучше установить специальный замок на ручке окна.

 - Никогда не разрешайте детям ставить стул или табуретку и забираться на подоконник, не ставьте этот предмет мебели туда сами – у ребенка не разовьется привычка смотреть в окно.

- Некоторые комнатные и садовые растения (тюльпаны и др.) могут вызвать приступы аллергии, поэтому их следует держать вдали от детей.

Спальня

Спальня должна быть хорошо освещена и постоянно проветриваема.

Но, чтобы избежать любой возможной опасности для ребенка, помните:

- кровать должна иметь грубый матрас и не слишком мягкую подушку;

- простыня должна быть хорошо натянута, чтобы малыш в ней не запутался во сне;

- ячейки сетки, обрамляющей манеж, не должны быть шире 3 см;

- не пользуйтесь  электрообогревателями, о которые можно обжечься;

- не вешайте на шею цепочки, веревочки или слюнявчики, особенно когда укладываете ребенка спать;

- кормящая мать должна быть внимательна ночью, так как по недосмотру новорожденный может захлебнуться. Из соображений гигиены и правильного воспитания лучше не класть ребенка в постель к родителям;

- шкатулки, комоды, шкафы и т.д. должны быть закрыты на ключ;

- никогда не оставляйте в пределах досягаемости ребенка лекарства.

На улице:

-На проезжей части

-Нельзя ходить и гулять на проезжей части и возле нее.

-Нельзя отпускать ребенка на улицу без присмотра взрослого человека. Если ваш ребенок идет гулять к соседским детям, отведите его, узнайте, кто из взрослых будет смотреть за детьми, узнайте номер телефона, оставьте свой, спросите через какое время забрать ребенка.

На площадке:

При прогулках с ребенком всегда следите чтобы:

-В ближайшем окружении ребенка не было неадекватных детей с опасным поведением или предметами.

-Смотрите, чтобы малыш не подходил близко к качелям или каруселям.

-Следите за тем, чтобы вокруг не находились пьяные люди или люди со странным поведением.

-Обращайте внимание на собак во дворе, иногда даже мирное с виду животное может внезапно напасть на ребенка. От укусов домашних животных и насекомых (клещи). Такие раны, как правило, плохо заживают. Пострадав от зубов животного, необходимо сразу же промыть рану крепким мыльным раствором и немедленно обратиться к врачу.

-Просматривайте те места, где играет ребенок, следите, чтобы там не было шприцов, стекла и других опасных предметов.

-Не разрешайте ребенку играть в местах, где есть острые углы, об которые он может травмироваться, например, такие углы могут быть на старых металлических площадках.

Учите детей, даже гуляя в своем дворе, быть внимательным. Если кто-то подошел ко двору, звать взрослых. Нельзя подходить к незнакомым людям, нельзя разговаривать с незнакомыми. В наших силах научить детей быть более осмотрительными, научить избегать опасности.

Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного.

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете.

Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Если подробнее рассматривать причины получения травм, то здесь есть еще один важный аспект – возраст ребенка.

Так как каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные травмогенные ситуации.

- В младенческие годы, когда ребенок начинает познавать окружающий мир, ориентироваться в обстановке, основными причинами травм являются ожоги кипятком и падения с высоты. Малыши падают с пеленальных столов, кроватей, из колясок и даже из маминых рук.

Нередки ситуации, когда дети падают из окон. Почему это происходит? Давайте разберемся. Не раз приходилось наблюдать ситуацию, когда мама или папа ставят маленького ребенка на окно, показывают машинку, птичку, собачку. Малыш забавно колотит в стекло ручонками. Вроде бы все правильно и безобидно, ведь родители находятся рядом. Но вот ребенок подрастает и ему не составляет труда притащить табуретку и самому взобраться на окно. Был случай, когда ребенок, стоя на окне, стучал по москитной сетке, сорвался и упал вниз. Во многих квартирах сейчас установлены евро окна, открыть их под силу даже маленькому ребенку. Ребенок учится у своих родителей, если мама или папа ставят на окно, значит, ничего страшного в этом нет, значит это правильно.

С 3-х лет дети становятся особенно активными и любопытными. Исследуют плиту, утюг, обогреватель и получают конкретные ожоги. Тянут в рот шнуры от электроприборов, втыкают в отверстия штепсельной розетки булавки, шпильки, спицы и получают электротравмы. Нередко химические ожоги продуктами бытовой химии и различными кислотами. Известен случай, когда двухлетний мальчик обнаружил дома бутылку с уксусной эссенцией, и сделал глоток.

4-6-летние дети начинают делать первые самостоятельные выводы: обследуют предметы, наблюдают доступные их пониманию явления. Значительно расширяется область самостоятельной деятельности детей, а с ней и увеличивается степень риска.

Дети в возрасте 5-7 лет, увлекаясь игрой, теряют над собой контроль, именно поэтому они чаще всего получают травмы в таких ситуациях.

Также весьма травмоопасными являются качели, в основном неухоженные: стойки расшатываются, металлические перекладины ослабевают, канаты перетираются, сиденья трескаются. Все это чревато травмами. После падения с качелей типичной ошибкой является попытка встать на ноги, приводящая к получению дополнительного удара. Следует внимательно отнестись к катанию и прыжкам на скейтах. Этот процесс часто влечет за собой травмы головы, лица, повреждения спины, живота. Чтобы этого не случилось, нужно приобрести и использовать при катании наколенники, налокотники и шлем.

 В последнее время все большей популярностью у ребят пользуется катание на роликовых коньках и лыжах. Оно приносит большое удовольствие, но нужно помнить, что желательно кататься на роликовых трассах или ровном дорожном покрытии, обязательно пользоваться защитным снаряжением (шлем, протекторы для кистей, локтей, коленей). При падении возможны серьезные ушибы, и чаще всего поражаются суставы рук, предплечья, колени.

7-12-летние дети очень любят разводить костры, в которые бросают пистоны, порох, использованные баллончики из-под аэрозолей, дезодорантов и получают тяжелые ожоги пламенем, которые приводят к инвалидности или даже заканчиваются смертельным исходом.Дети 7-14 лет реже получают повреждения в квартире. Жажда исследовательской деятельности влечет их на улицу, порой в совсем неподходящие для прогулок места - строительные площадки, захламленные дворы, пустыри и т.д. Импульсивность, склонность к шалости нередко делают их участниками отчаянных игр, связанных с огнем, погонями по крышам сараев, прыжками с большой высоты, влезанием на заборы.

С 15 лет мальчишек как магнитом тянет к технике: они гоняют на мотоциклах и изучают электрощитки. 

Главное – дать детям представление о безопасном поведении.

Помнить о своей ответственности: родители каждую минуту должны знать, где находятся их ребенок.

Самое главное – родитель должен быть человеком, которому доверяют, и уж ни в коем случае которого боятся!

Даже если ваш ребенок поступил неправильно, объясните, как он сможет исправить это, но не ругайте его.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

-На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

- Постоянно повторяйте правила поведения, разбирайте ошибки.

-Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

-Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

-Исключите в квартире малейшую возможность возгорания, по­топа, и прочих техногенных «катастроф». Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

-Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

-Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

Составил

Педагог  - психолог                                                                                 Н.В. Боярович

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Рекомендации родителям 

         Детский сад - новый период в жизни ребенка.  Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обста­новку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без про­блем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашают­ся идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают кап­ризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

         Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

  • Тревога, связанная со сменой обстановки, ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней ат­мосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелатель­ных, но чужих людей и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоциро­вать истерики и нежелание идти в детский сад.
  • Отрицательное первое впечатление от посеще­ния детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Психологическая неготовность ребенка к детско­му саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребен­ку не хватает эмоционального общения с мамой. 
  • Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в дет­ском саду.
  • Избыток впечатлений. В ДУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутом­ляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
  • Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.     

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить - вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Типичные ошибки родителей

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша - это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость - нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, - это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.

Еще одна ошибка родителей - пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это со-стояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условия жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу.

Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению - это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Как помочь ребенку в период адаптации?

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед не знакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, де литься игрушкой, жалеть плачущего и т. д.

5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад

ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно садиться на стул.

2. Самостоятельно пить из чашки.

3. Есть с хлебом.

4. Пользоваться ложкой.

5. После еды задвигать свой стул.

6. Активно участвовать в одевании, умывании.

Каковы причины тяжелой адаптации к детскому саду?

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.