Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Порядок рассмотрения обращений граждан

Дата: 16 ноября 2023 в 15:22
Автор: Шестак Т. М.
<article>
Обязательному приему и регистрации подлежат обращения, поданные в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Требования, предъявляемые к обращениям.

Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Письменные обращения граждан должны содержать:
  • наименование и (или) адрес государственного учреждения образования   либо должность лица, которому направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
  • наименование и (или) адрес государственного учреждения образования  либо должность лица, которому направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Заявители обязаны:
  • соблюдать требования законодательства об обращениях граждан и юридических лиц;
  • подавать обращения в государственное учреждение образования  в соответствии с его компетенцией;
  • вежливо относиться к работникам организации, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • своевременно информировать организацию об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения.

Сроки при рассмотрении обращений.
Письменные и электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Срок рассмотрения обращений исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений. Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Заявитель имеет право на отзыв своего письменного или электронного обращения в  учреждение образования 

Со 2 января 2023 г. ведение книги замечаний и предложений в государственного учреждения образования "Детский сад №4 г.Ошмяны" прекращено в связи с изменением перечня сфер реализации организациями, индивидуальными предпринимателями товаров, выполнения работ, оказания услуг, в которых ведется книга замечаний и предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285”О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений“. 

Порядок обжалования ответов на письменные обращения граждан и принятые административные решения

В случае несогласия с данным письменным ответом Вы в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» вправе обжаловать настоящий ответ в вышестоящий государственный орган.

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.