Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

На пороге школы

Дата: 18 февраля 2020 в 10:35, Обновлено 18 февраля 2020 в 10:43
Автор: Шестак Т. М.

Уважаемые родители!

Каким должен быть будущий первоклассник?

Этот вопрос волнует родителей задолго до поступления в школу. Оценка готовности по уровню интеллекта – одна из самых распространенных ошибок. Объем знаний далеко не главное, чем должен обладать ваш ребенок. Есть и другие факторы, на которые нужно обращать внимание…

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.

Ребенку нравится узнавать что-то новое, учиться, он постоянно задает вопросы, внимательно слушает ответ взрослого, пытается догадаться сам, способен доводить начатое дело до конца, легко вступает в контакт с другими детьми, готов сотрудничать.

Что ещё подразумевается под психологической готовностью ребёнка к школе?

1.Не плаксивый! На любые замечания нужно реагировать спокойно. Не плакать!

2.Необходимо научить ребёнка работать по образцу, вырабатывать у него устойчивое внимание. То, что делает учитель на доске не оставлять без внимания, смотреть на учителя, а не на соседа, выполнять команды: подниму руку, беру ручку, карандаш, открываю тетрадь…

Вспомните! Сколько раз Вам приходится говорить: «Убери игрушки! Иди спать!» и т.д. прежде, чем ребёнок сядет за стол или уберёт игрушки на место. То же самое происходит иногда и на уроке.

Каждый ребёнок индивидуальный, и каждый научится жить в коллективе, только Вы должны ему в этом помочь.

От того, с каким настроением ребёнок придёт в школу, будет зависеть очень многое.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Это не только умение читать, писать, решать примеры, а умение устанавливать зависимость между причинами и следствием, запоминать и быть внимательным именно тогда, когда просит учитель. При обучении чтению и письму именно внимание под влиянием силы воли заставит заниматься рутинной работой – прописывать крючки или разбирать загадочные иероглифы букв.

Важен не объем знаний, а их качество, гибкость представления. Ребенок должен быть готов делать собственные выводы, рассуждать.

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Важное условие будущего благополучия. Ребенок сознательно стремится в школу, понимает, что учеба – это труд, а не внешние атрибуты, такие как портфель и форма. Статус школьника, новые друзья, знания - вот что должно привлекать ребенка. Он должен уметь адекватно выражать свои чувства, справляться с переживаниями, легко адаптироваться к новым условиям.

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА.

Сниженный иммунитет, особые проблемы, связанные с логопедическими проблемами, ослабленным зрением потребуют помощи специалиста. Ослабленным, часто болеющим детям лучше не торопиться.

Принимая решение в выборе школы нужно руководствоваться здравым смыслом и наблюдением за ребенком. Решая этот далеко не праздный вопрос, никогда не руководствуйтесь опытом подруг и друзей, для этого есть специалисты, которые в случае сомнений помогут вам принять верное решение.

Набор вопросов от родителей стабилен каждый год: «Ну, как, готовы мы к школе? А по какой программе нам отдавать ребёнка? А мой ребёнок всё знает или подучить?».

На что должны обратить внимание родители:

Семья – ребенок должен рассказать о себе и членах своей семьи, назвать адрес и телефон.

Общий уровень знаний – названия дней недели, месяцев, времен года, частей суток, знать что за чем идет.

Профессии – название, чем занимается, какими инструменты использует.

Электрические бытовые и осветительные приборы – назначение, безопасное использование.

Мужские и женские имена.

Живая природа – знать названия домашних и диких животных, среду обитания, чем питаются, как называют детенышей, как голос подают, как защищаются, характерные особенности.

Птицы - дикие, домашние, хищные. Знать перелетных и оседлых.

Рыбы – названия морских, речных, аквариумных рыб, как живут.

Растения – знать названия деревьев, цветов, трав, грибов - называть их части (корень, стебель и т.д.).

Математические знания – счет до десяти и обратно, состав числа, геометрические фигуры. Уметь сравнивать предметы по величине, форме, цвету.

Ориентация в пространстве – показывать право, лево, верх, низ, ближе, дальше.

Логические знания – найти лишний предмет, обязательно объяснить, почему этот, выделить общий признак у предметов.

Внимание – найди различие, что пропало, выполнение заданий из четырех, пяти действий – возьми ручку, нарисуй квадрат, переверни лист, отнеси его на окно.

Всесторонняя подготовка ребенка к школе - это не одноразовое усилие, а долгая, планомерная работа. Только кропотливый труд поможет ребенку хорошо успевать в начальных классах. Сейчас существует много различных методик по подготовке к школе. Развивающие книжки и пособия делают задания интересными и приятными.

Будьте добры, ласковы, внимательны, терпеливы и у Вас с Вашим ребёнком всё получится!!!

От всей души желаю Вам больших успехов!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.