Тема консультации: «Ножницы – это легко!»
Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им ногти. Естественно, что процесс пользования этим приспособлением вызывает у них явный интерес.
Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребёнка к школе, только надо знать, как и что с ними делать.
Давайте подумаем, что надо уметь ребёнку, чтобы учиться в школе?
1.Прежде всего, способность высидеть 35-40 минут урока.
2.Умение долгое время (5-15 минут) делать одну работу.
3.Хорошо развитый глазомер и координация движений.
4.Достаточно развитые мышцы руки, чтобы спокойно писать на протяжении урока. Не только развитую моторику пальчиков, но и гибкость кисти.
5.Умение и стремление делать всё аккуратно.
Конечно, это всё не самые главные качества, которые надо иметь при поступлении в школу. Но несмотря на это, они очень сильно влияют на положение ребёнка в школе и обстановку дома.
Вы спросите, а причём здесь ножницы? Дело в том, что как раз ножницы и могут помочь в решении этих проблем и лучше подготовить ребёнка к школе. А если Вы дадите ребёнку ножницы ещё до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть.
Вырезание очень полезное занятие.
- Оно представляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику – улучшается координация движений пальцев, а это в свою очередь, способствует образованию новых нейронных связей, то есть развитию мышления ребёнка.
- Ножницы учат ориентировке на листе бумаги, развивают внимательность, а кроме того, гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга.
- Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка.
-И несомненно, вырезание представляет расширенный функционал для творчества.
Если Вы дадите ребёнку ножницы ещё до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть.
Давайте посмотрим, что дадут ребёнку обычные ножницы.
1. Для работы с ножницами необходимо соблюдать правила обращения с острыми предметами, выполнять работу сидя за столом достаточно долгое время. Таким образом, работая с ножницами, ребёнок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом, и выполнять одинаковые действия, не отвлекаясь на посторонние вещи. Как Вы думаете, в школе это умение понадобится?
2. Для вырезания силуэтов из бумаги ребёнку надо достаточно владеть своей рукой. Конечно, на первых порах, вырезанный силуэт будет очень далёк от образца. Но со временем, рука ребёнка научится слушать и будет делать разрез там, где надо, а не где придётся. Значит, и работа будет получаться намного лучше и аккуратнее. Кроме этого, работая ножницами, вырезая силуэты, ребёнок развивает не только моторику пальцев, но и кисть. А для хорошего письма это очень нужное качество. Помните, как говорится? «То, что тренируется, то развивается». Вот так и мышцы пальчиков и кисти будут тренироваться при работе с ножницами и, соответственно, развиваться.
3. Для того, чтобы сделать разрез по контуру, надо обладать достаточно развитой координацией и глазомером. Если глазомер и координация у ребёнка развиты с помощью различных упражнений с ножницами, то он не будет писать в клетке ниже или выше, а будет писать там, где надо и буквы получаться ровные и красивые.
Практика показывает, что дети, которые хорошо умели обращаться с ножницами до школы, много и правильно вырезали, намного легче обучаются письму, аккуратно и красиво пишут. Хорошо работают на уроках труда и рисования.
Какой можно сделать вывод из всего сказанного? Давайте ребёнку ножницы и учите его ими пользоваться. Конечно, сначала надо показать, проследить, как ребёнок вырезает. Чтобы Ваши шторы и скатерти остались целые, надо придумать для ребёнка интересные задания. Но, поверьте, Ваши усилия принесут ребёнку огромную пользу и избавят вас от многих проблем при обучении в школе. Ножницы – важный элемент в подготовке ребёнка к школе.
Вырезание – это не то умение, с которым люди рождаются, этому надо обучить. И помните: «Где нет терпения, там нет и умения!»