Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Зачем нужны домашние задания?"

Дата: 20 ноября 2020 в 09:04, Обновлено 20 ноября 2020 в 09:07

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА

Зачем нужны домашние задания?

Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним заданиям.

1. Что такое логопедическое домашнее задание?

Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-дефектолога, но по его поручению.

2. Каково значение логопедического домашнего задания?

1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью дефектологу. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат коррекционной работы  будет минимальным.

2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материал на занятиях у учителя-дефектолога.

Родители должны понять то, что, не выполняя требования дефектолога сегодня, завтра с ребёнком-дошкольником они не смогут потребовать в будущем от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

3. Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Выполнение домашних  заданий очень важно для устранения полного дефекта речи, т.к. успех работы зависит на 30 % от учителя-дефектолога, и на 70% от родителей.

Объясню, почему.

    После того, как звук поставлен логопедом,   наступает время ввести новый звук в речь ребенка.

 В онтогенезе, при нормальном развитии речи малыша  каждый новый звук проходит этот этап: «Скажи ШШШ» - «ШШШ», - шипит ребенок. «Скажи ШШШапка» - «ШШШШ… Сапка», - упс! 

Не получилось… Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести «шапка».

     Большую часть  времени ребенок находится с родителями и поэтому только родитель может следить за правильным звукопроизношением, контролируя его поставленные звуки  в речи .

     Только тесный контакт в работе учителя-дефектолога и родителей будет  способствовать полному устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.