КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА
Зачем нужны домашние задания?
Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним заданиям.
1. Что такое логопедическое домашнее задание?
Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-дефектолога, но по его поручению.
2. Каково значение логопедического домашнего задания?
1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью дефектологу. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат коррекционной работы будет минимальным.
2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материал на занятиях у учителя-дефектолога.
Родители должны понять то, что, не выполняя требования дефектолога сегодня, завтра с ребёнком-дошкольником они не смогут потребовать в будущем от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.
3. Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?
Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
Выполнение домашних заданий очень важно для устранения полного дефекта речи, т.к. успех работы зависит на 30 % от учителя-дефектолога, и на 70% от родителей.
Объясню, почему.
После того, как звук поставлен логопедом, наступает время ввести новый звук в речь ребенка.
В онтогенезе, при нормальном развитии речи малыша каждый новый звук проходит этот этап: «Скажи ШШШ» - «ШШШ», - шипит ребенок. «Скажи ШШШапка» - «ШШШШ… Сапка», - упс!
Не получилось… Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести «шапка».
Большую часть времени ребенок находится с родителями и поэтому только родитель может следить за правильным звукопроизношением, контролируя его поставленные звуки в речи .
Только тесный контакт в работе учителя-дефектолога и родителей будет способствовать полному устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.