Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Мой ребёнок жадина

Дата: 18 февраля 2020 в 10:33, Обновлено 18 февраля 2020 в 10:41
Автор: Шестак Т. М.

Мой ребёнок жадина

 «Мой ребенок растет жадным!» - жалуются мамы и папы. Конечно, родителям хочется, чтобы он рос добрым и щедрым. Не очень приятно смотреть, как ребенок хватает игрушки, конфеты, прижимает их к груди и кричит: «Никому не дам!».

Как правило, впервые приступы жадности возникают у детей в возрасте двух-трех лет. И это неудивительно, ведь именно в этот период у ребенка зарождается самосознание, происходит становление собственного «я». Переживания родителей по поводу того, что их 2-3-летний малыш растет эгоистом, совершенно неоправданны. Эгоцентрическую стадию проходит в своем развитии любой ребенок.

Желание делиться обычно впервые возникает между тремя и пятью годами. Именно тогда дети начинают понимать, что играть вместе гораздо интереснее, чем в одиночку, и, как правило, с удовольствием обмениваются игрушками с друзьями. Но этому надо научить, заложить основу для желания делиться с близкими и друзьями.

Предлагаемые рекомендации помогут в решении этой проблемы.

1. Жадность - нормальное жизненное явление. Дети должны знать, что они имеют право на свою собственность. С другой стороны, необходимо объяснить ребенку, что он не сможет пользоваться игрушками, которые принадлежат другим детям, пока не научится делиться своими. Объясните это ребенку, но не стыдите его.

2. Хороший способ – предложить карапузу поменяться. Обычно на это идут все малыши. Но если ваш ребенок сегодня не настроен совершать никакие обмены, не настаивайте на этом.

3. Старайтесь не давать ребенку с собой привлекательные для всех малышей игрушки. Не провоцируйте конфликт.

4. Сказки и мультфильмы, где добрые герои торжествуют, а жадные представлены в отри­цательном свете, могут сыграть огромную роль в воспитании у ребенка щедрости. Малыш идентифицирует себя с положительным героем и осуждает отрицательного.

Посмотрите мультик «Мешок яблок»: зайка раздал все свои яблоки, хотя об этом его никто не просил. Зато, что он получил взамен! Или историю про мартышку, которую удав учил делиться бананом! Почитайте сказки: «Жадные медвежата», «Лисичка со скалочкой», «Волк и Лиса», «Яблоко». Хорошо, если после того, как вы почитаете сказку, или посмотрите мультфильм с ребенком, вы обсудите с ним услышанное и увиденное. Только все должно сводиться не к «ты обязан быть щедрым!», а к «как же это здорово – быть щедрым!»

4. Вместе с ребенком разделите все игрушки в доме на две части. Те, в которые могут играть другие дети, и те, которые являются «только моими». Конечно, малыш положит в «только мои» самые привлекательные и красивые игрушки, но ведь и играть с ними он сможет только один. Со временем ребенок поймет, что гораздо веселее играть вместе.

5. Ребенка, который все-таки поделился с другом своей формочкой или произвел успешный обмен машинками, стоит поощрить, постараться зафиксировать в его сознании идею, что играть вместе - гораздо интересней и веселей. А поделиться со сверстником - очень даже приятно.

6. Покажите пример уважения к частной собственности, сказав детям, которые хотят взять что-то принадлежащее вам: «Это моя вещь, и прежде чем ее брать, спроси разрешения».

При правильном и гармоничном воспитании рано или поздно в жизни ребенка наступает момент, когда он начинает делиться осознанно, делая это не по принуждению, а по велению души. Главное - не форсировать события.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.