Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Структура (примерная) описания педагогического опыта

Дата: 8 февраля 2022 в 14:14
Автор: Шестак Т. М.

                                     

Структура (примерная) описания педагогического опыта

1.Информационный блок

  1. Темаопыта

Средства, приемы, методы и т. п. в образовательной деятельности.

1.2.Актуальностьопыта

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся при реализации избранного направления в массовой образовательной практике.

1.3.Целиопыта

Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами; формирование основных групп компетенций.

1.4.Задачиопыта

Отражение последовательности действий по достижению цели.

1.5.Длительность работы надопытом

Продолжительность работы.

2.Описание технологии опыта

  1. Ведущая идеяопыта

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

2.2.Описание сути опыта

    2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта: что защищается и как применяется. Необходимо представить научную основу опыта.

2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся  данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы идр.).

2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между нимисуществуют.

  1.    Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.
  2.  Конкретизация        представленного материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий идр.
  3. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

2.3.Результативность и эффективностьопыта

  1. Определение критериев и показателей оценки успешности данного опыта, представлениерезультатов.
  2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалыприложения.
  3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данногоопыта.

3.Заключение

  1. Конкретные выводы и предложения, вытекающие изопыта.
  2. Перспектива совершенствования данного опыта и своей профессиональнойпрактики.
  3. Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
  4. Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогическихаудиториях.

Список использованных источников.

Приложения (при необходимости)

Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты (фрагменты) занятий, мероприятий и др.

Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта.

Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т. д.

Критерии и показатели оценки представленного педагогического опыта и защиты опыта на основе разработанного фрагмента педагогической деятельности

№ п/п

Критерии

Показатели

Баллы

1.

Согласованностьцелей, задач, прогнозируемогорезультатас заявленной проблемой

В представленном опыте нет четкого выделения педагогической проблемы,либо целей и задач деятельности, либорезультата

1

Прописанные в представленном опытепедагогическая проблема, цели,задачи,результат деятельности не согласуютсямежду собой

2

Цель деятельности, представленной вопыте, определена на основании заявленной проблемы; задачи направлены нареализацию цели; результат деятельности не отражает степеньдостижения цели

3

Цель деятельности, представленной вопыте, направлена на решениеактуальной проблемы собственной педагогической практики, поставлена конкретно и диагностично; задачи направлены на реализацию цели; результат деятельности отражает степень достижения цели

4

2.

Сущностьопыта

Вопытепредставленоописание отдельных приемов, методов, форм, средств обучения и воспитания, подходов к отбору содержания

1

В опыте представлен набор известныхприемов (методы, формы,средства,технологииобученияивоспитания,подходы к отбору содержания), применяемых педагогом и направленных на достижение запланированных результатов

2

Создан педагогический продукт (методы, формы, средства, приемы, технологии обучения и воспитания, подходы к отбору содержания), обеспечивающий достижение запланированных результатов на основеавторской идеи. Описана деятельность автора по его применению

3

Создан авторский продукт (система методов, форм, средств, приемов, технологий обучения и воспитания, подходов к отбору содержания), обеспечивающий достижение запланированных результатов. Опыт представлен технологично (четкий алгоритм действий)

4

3.

Результативность,эффективность

Выделеныотдельныепоказателирезультативности. Результативность опыта не доказана

1

Выделеныотдельныепоказателирезультативности. Представленные доказательства результативности деятельности не убедительны

2

Выделеныотдельныепоказатели результативности. Доказана результативность, эффективность деятельности на конкретных примерах. Нечетко определены условия, способствующие и ограничивающие применение образовательного продукта и перспективы развития опыта

3

Выделены в полном объеме конкретные, взаимосвязанныепоказатели результативности. Доказана результативность, эффективность деятельности на конкретных примерах. Определены условия, способствующие и ограничивающие применение образовательного продукта и перспективы развития опыта

4

4.

Методический уровеньописанияопыта

Нет методически обобщенного содержания опыта, но ценность представляет описание отдельных приемов (методов, форм, средств, технологий обучения и воспитания, подходов к отбору содержания)

1

Опыт представляет определенную ценность для педагогических работников, но его описание требует значительной доработки (систематизации материалов)

2

Опыт описан в обобщенном виде, пригоден для распространения в педагогической среде, но требует дополнительного редактирования

3

Опыт описан в обобщенном виде (четко выделяется транслируемое ядро), в форме, пригодной для распространения в педагогической среде. Автор приводит рекомендации по использованию опыта другими педагогами

4

5.

Защита опыта на основе разработанного на экзамене фрагмента педагогической деятельности

Фрагмент педагогической деятельности не доказывает владение автором содержанием представленного опыта. Нарушена структурная целостная фрагмента педагогической деятельности. Цель и задачи занятия поставлены в общем виде. Отобранное содержание не позволяет достичь цели занятия. Деятельность обучающихся на занятии практически не планируется

0-3

Фрагмент педагогической деятельностине в полной мере доказывает владениеавтором содержанием представленногоопыта. Фрагмент педагогической деятельности не представляет собой законченный целостный продукт. Цели и задачи занятия поставлены в общем виде. Отобранное содержание частичносоответствует поставленным целям и задачам. Планируется фрагментарнаядеятельность обучающихся

4–7

Фрагмент педагогической деятельностиубедительно доказывает владениеавтором содержанием представленного опыта в различных педагогическихситуациях. Фрагмент педагогической деятельности не представляет собой законченный целостный продукт. Цели и задачи занятия требуют незначительной корректировки. Отобранное содержание в полной мере позволяет достичь цели занятия. Планируется деятельность обучающихся

8–11

Фрагмент педагогической деятельностиубедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях. Фрагмент педагогической деятельности представляет собой законченный целостный продукт. Цели занятия поставлены конкретно и направлены на достижение результата. Содержание в полной мере соответствует поставленным целям и задачам. Планируется системная деятельность обучающихся

12–16

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.