Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Трансляция инновационного опыта

Дата: 14 января 2021 в 12:18, Обновлено 14 января 2021 в 12:19

Марина Тадеушевна Федорова,

воспитатель дошкольного образования

первой категории

научно-методический журнал «Пралеска», №3, 2017 г.

«Город ремёсел»

занятие  по образовательным областям

«Ребёнок и общество» и «Искусство»

для детей старшей группы (5-6 лет)

      Программные задачи:  формировать у детей представления о  народных  ремёслах (гончарстве, деревообработке, плетении, ткачестве, вышивке, изготовлении музыкальных инструментов), о видах и предметах  декоративно-прикладного искусства, способах их создания;  расширять словарный запас  дошкольников, активизировать речевую и умственную активность;  развивать художественное восприятие, умение действовать совместно; воспитывать уважение к труду народных  мастеров, интерес к историческому  прошлому  народа.

      Материал и оборудование: изделия из глины, дерева, соломы, льна, корзина из лозы, лапти, музыкальные инструменты, презентация «Народные ремёсла», карточки с изображением пары лаптей, разрезанные карточки с изображением видов ремёсел, мультимедийная установка, по количеству пар детей: прямоугольные полоски бумаги, элементы белорусского узора из картона, аудиозаписи: народной и таинственной музыки, задорной мелодии.

      Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, иллюстраций с изображением труда народных умельцев, посещение краеведческого музея, беседы на темы: «Чудеса из сундучка», «Волшебная соломка».

Ход занятия

     На столах выставлены изделия декоративно-прикладного искусства по видам ремёсел.

      Воспитатель дошкольного образования (В.д.о.). Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня я  предлагаю вам  отправиться  в интересный город.      

     Звучит фольклорная музыка. 

     В.д.о. Есть  в чаще леса древний городок,

     И тысячи туда ведут дорог.

     В Городе ремёсел доволен народ,

     Там счастливо летит за годом год.

     Да! Я забыла  вам сказать такую весть: 

     И хоть в лесу дороги в город есть,

     Немало надо приложить труда,

     Чтобы желающим попасть туда.

     Звучит таинственная музыка

     В.д.о.  Ребята, на чём можно путешествовать? (На автобусе, поезде, самолёте.) Я предлагаю отправиться в Город ремёсел на волшебном чудолёте. Для этого закройте глаза и медленно покружитесь вокруг себя. (Дети выполняют движения.)   

     Сядем дружно в  чудолёт

     И отправимся в полёт.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Пора глаза нам открывать!

     Вход на каждую улицу города будет  открыт, как только вы отгадаете загадки. Послушайте, пожалуйста, первые из них.

       Из глины родился

       На кружале крутился,

       В огне закалился.

       Домой пришёл –

       Семью накормил.   (Горшок.)

      Для молока  и сметаны,

      Крепок и статен,

      Узорами на  вид приятен,

     Огня, воды и глины сын -

      Пузатый, глиняный …  (Кувшин.)

О. Карелин (перераб.)

     Звучит народная музыка. Дети подходят к столу с изделиями из глины.

     В.д.о. Ребята, как вы думаете, на улицу каких мастеров мы с вами попали.  (Улицу гончаров.) Как вы догадались? (Здесь находятся предметы, которые изготавливают гончары.) Какие изделия вы здесь видите? (Горшок, кувшин, тарелки, чашки, кружки.) Как они называются одним словом? (Посуда.) Из какого материала она сделана? (Глиняные.) Как вы думаете, лёгким ли был труд гончаров? (Их труд был тяжёлым, потому что все предметы создавались руками.) Верно, сейчас предметы посуды в большом количестве изготавливают на фабриках, а раньше такой возможности не было, приходилось всё делать вручную. Каким же образом гончары создавали свои изделия?

      На экране демонстрируются слайды, посвящённые гончарству, дети их комментируют: сначала мастера искали глину, подготавливали её. Затем с помощью гончарного круга руками лепили горшочки, кувшины, тарелки и другую посуду. Готовые изделия подсушивались и обжигались в печи.

     В.д.о. Я предлагаю вам открыть вход на следующую улицу Города ремёсел.  Отгадайте загадку:

      Может быть как из металла,

      Так из дерева, но мало.

      Знает Света и Серёжка:

      Суп едим мы только… (ложкой).

Д. Полоновский

      Звучит  народная музыка. Дети подходят к столу с изделиями из дерева.

     В.д.о. Ребята, какие предметы вы здесь видите? (Сундук, шкатулку, ложки.) Для чего изготавливали  эти предметы? (Ответы детей.)Из какого материала они сделаны? (Из дерева.) Как можно назвать предметы, сделанные из дерева? (Деревянные) Как вы думаете, какие мастера живут на этой улице?  (Деревщики.) Ребята, расскажите, что вы знаете о работе деревщиков?

      На экране – слайды, посвящённые деревообработке, дети их комментируют: сначала мастера выбирали подходящее дерево, снимали с него кору, распиливали и с помощью специальных инструментов изготавливали необходимые вещи.

     В.д.о. Спасибо, молодцы! Работа с деревом требует много сил, поэтому выполняли её в основном мужчины. Мастерили из таких деревьев, как: дуб, сосна, липа, осина. деревщики с помощью пилы, топора подготавливали дерево, затем, используя инструменты, выпиливали или вытёсывали  изделия,  при необходимости украшали их декоративной резьбой.

     Есть поля, но там не сеют;

     Тень они давать умеют:

     Посреди полей – гора.

     Если налетят ветра,

     Кувырком к ближайшей яме

     Улетит гора с полями. (Шляпа.)

                                               О. Емельянова

     Звучит народная музыка.  Дети подходят к столу с изделиями из соломы и лозы.

     В.д.о. Ребята, сейчас мы на улице мастеров плетения. Какие плетёные изделия вы здесь видите? (Шляпу, шкатулку, вазу, кукол, цветы, корзину.) Как же создавались плетёные предметы? 

     На экране демонстрируются слайды, посвящённые плетению из соломы и лозы, дети рассказывают: для того, чтобы получились красивые плетёные изделия из соломы, мастера собирали крепкие стебли ржи или пшеницы, высушивали их, а для создания корзин готовили ветки из лозы.

     В.д.о.  Сейчас послушайте ещё одну загадку: это обувь, её надо привязывать к ногам. Что это? (Лапти.) Из какого материала их плели? (Из коры деревьев.) Правильно. Лапти плели из коры деревьев или, по-другому, – древесного лыка. Специальным инструментом, аккуратно, чтобы не повредить дерево, мастера снимали кору, нарезали её на полосы. Из этих полос и плелась обувь, которую носили все: и взрослые, и дети. Сейчас я предлагаю поиграть с лаптями.

                                             Игра «Обуй лапоточки»

       На ковре по кругу  раскладываются карточки с изображением  пары   лаптей. Их на одну меньше, чем участников. Дети слышат:

         Не зевай, не зевай,

         Быстрей лапти обувай!

      Звучит задорная мелодия, игроки бегут вокруг карточек по большому кругу. Как только музыка останавливается, каждому участнику необходимо  «обуться в лапоточки» - остановиться возле одной из карточек и поднять её вверх.  Выбывает тот, кому не хватило «лаптей». Количество карточек с каждым повторением игры становится меньше на 1-3. Побеждает последний оставшийся в игре участник.

     В.д.о.  Пойдём дальше и  узнаем, какие мастера трудятся на следующей улице. Слушайте ещё одну  загадку:

           Мочили, колотили,

           Трепали, мяли, ткали –

           И на стол постлали.  (Скатерть.)

     Звучит народная музыка.  Дети подходят к столу с ткаными изделиями.

      В.д.о. Какие изделия вы здесь видите? (Скатерть, салфетки, рушник, одежду.) С помощью чего пряли нити для тканей? (С помощью прялки.) На чём изготавливали ткань? (На ткацком станке.)

На экране – слайды, посвящённые ткачеству и вышивке.

       В.д.о. Всю одежду и предметы домащнего обихода раньше изготавливали своими руками. В основном они были льняными. Все предметы обязательно украшались. Ребята, скажите, а каким образом укращали тканые изделия? (С помощью разноцветных нитей мастерицы вышивали узоры: цветы, крестики, листочки, ромбы, линии, завитки.) Искусству вышивки обучались с детства. Сейчас я вам тоже предлагаю побыть мастерами и украсить рушник.

                                      Задание «Белорусский узор»

Дети в парах украшают элементами белорусского узора из картона «рушники» - прямоугольные полоски бумаги.

     В.д.о. Отправляемся на следующую улицу Города ремёсел. Откроем вход на неё, отгадав загадку:

       Звук хранится непростой 

       В дырках палочки пустой,

       Кто на дырочки нажмёт 

       И подует, тот поймёт. (Дудочка.)

О. Емельянова

      Звучит народная музыка.  Дети подходят к столу с музыкальными инструментами.

      В.д.о. Ребята, что вы видите на этой улице Города ремёсел? (Скрипку, дудочку, ложки, бубен, балалайку.) Как можно назвать все эти предметы вместе? (Музыкальные инструменты.) Какое название может носить эта улица  Города ремёсел? (Музыкальная.) Для чего нужны музыкальные инструменты? (Чтобы исполнять музыку.)

На экране – слайды, посвящённые изготовлению музыкальных инструментов.

      В.д.о.  Музыкальные инструменты изготавливались мастерами в основном из дерева. Это была тяжёлая и кропотливая работа, которая занимала очень много времени. Поэтому инструментов в прошлые времена было не много. Музыканты были уважаемыми людьми, их с радостью встречали во всех селениях. Люди  умели не только усердно трудиться, но и хорошо веселиться. 

Игра «Сложи правильно»

Звучит народная музыка. Дети делятся на подгруппы, у каждой – разрезанная карточка с изображением вида ремесла, которую необходимо сложить.

      В.д.о.  Ребята, вам понравилось  путешествие  по Городу  ремёсел? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей.) Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, наш чудолёт отправляется!

    Звучит таинственная музыка. Все, кружась, произносят слова:.

     Сядем дружно в чудолёт

     И отправимся в полёт.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Пора глаза нам открывать!

     В.д.о. Ребята, я вас благодарю за интересное путешествие!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Дубинина, Д.Н. Мир вокруг меня: учеб. метод. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с рус. яз. обучения / Д.Н. Дубинина. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012.

2. Старжынская, Н.С. Народная цацка – люстэрка культуры (ад 3 да 7 гадоў) [з электронным дадаткам]: дапам. для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі з бел і рус. мовамі навучання / Н.С. Старжынская, Д.М. Дубініна. – Мінск: Выш. шк., 2014.

3. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: НИО, 2012.

    

Марина Тадеушевна Федорова,

воспитатель дошкольного образования

первой категории

научно-методический журнал «Пралеска», №2, 2018 г.

“Гасцюем у бабулі Алены”

Заняткі па  адукацыйнай вобласці    “Дзіця і прырода”

для дзяцей  другой  малодшай групы

     Праграмныя задачы: фарміраваць у дзяцей уяўленні пра хатніх жывёл і іх дзіцянят, асаблівасці іх знешняга выгляду, спосабы харчавання;  узбагачаць слоўнік словамі, што азначаюць назвы свойскіх жывёл, іх характэрныя асаблівасці; развіваць уменні ўжываць у правільнай форме словы ў вінавальным склоне, будаваць складаныя сказы са злучнікам “што”, слухаць і разумець выхавальніка і адказваць на яго пытанні; выхоўваць гуманныя адносіны да ўсяго жывога.

     Матэрыял і абсталяванне: беларускі нацыянальны касцюм, макет двара з агароджай для хатніх жывёл, фігуры жывёл (свінні, каровы, казы, авечкі, каня, ката, сабакі, гусака, курыцы, пеўня), каляровая стужачка, кошык з карткамі да гульняў “Хто ў каго”, “Даю любімае”, мяч, маска коніка, магнітафон, аудыязапіс народнай мелодыі.

Ход занятку

    Гучыць народная мелодыя, дзеці заходзяць у групавы пакой.  Іх сустракае педагагічны работнік у беларускім  нацыянальным касцюме, які выконвае ролю бабулі Алены.

Бабуля Алена. Добры дзень, дзеткі! Шчыра вас вітаю і ў госці запрашаю. Завуць мяне  бабуля Алена. Зараз мы пагуляем: калі атрымаеце ў рукі стужачку, я даведаюся, як завуць кожнага з вас.

Гульня «Знаёмства»

     Дзецi iдуць у крузе, у сярэдзiне стаiць бабуля Алена і прамаўляе:

     Дружна мы па крузе крочым

     І за стужай пільна сочым.

     Часу не губляй дарма -

     Называй сваё імя!

     Бабуля Алена. Дзеткі, вельмі прыемна з вамі пазнаёміцца. Хачу паказаць вам свій двор, дзе жыве шмат розных жывёл, а якіх, вы даведаецеся, калі правільна адгадаеце наступныя загадкі:

Пабегла на луг

Рохкала-плуг;

Барозны ганяла,

Пакуль гаспадыня

У хлеў не загнала. (Свіння.)

У. Карызна (апрац.)

Есць зялёную траву

І гаворыць так: “Му-Му”.

Любіць грушу спелую

Дае вадзіцу белую. (Карова.)

                                  Я. Чачот

Мае пухленькія лапкі,

Мае кіпцікі-царапкі.

Спінку пругка выгінае,

Страх на мышак наганяе. (Кот.)

                                  У. Мацвеенка

Маю я адну

Прыкмету:

Нашу кажух

Зімой і летам. (Авечка.)

                                  І. Муравейка

Рагатая, бадатая,

Крычыць: “М-э-э!” (Каза.)

Вельмі дужы, працавіты,

Ён прыгожы, самавіты.

Возіць сена, возіць дровы,

Плуг цягаць штодня гатовы. (Конь.)

З людзьмі сябруе, хату вартуе,

Жыве пад ганкам, хвост абаранкам. (Сабака.)

                                                              З народнага                                  

     Якую агульную назву можна даць гэтым жывёлам? Чаму?

     Дзеці. Хатнія жывёлы. Таму што жывуць яны побач з чалавекам, ён іх даглядае.

Бабуля Алена. Прапаную вам яшчэ адну гульню. Я буду задаваць пытанні, а вы павінны назвыць свойскіх жывёл, якія маюць згаданыя знешнія прыметы.

Дыдактычная гульня “Хто што мае?”

     Хто мае пушысты мех? (Кот, сабака.)

     Хто мае капыты? (Конь, карова, свіння, каза.)

     Хто мае рогі? (Карова, каза.)

     Хто мае хвост? (Усе жывёлы.) 

Бабуля Алена. Наступная гульня. Я буду па чарзе кідаць вам мяч і называць свойскіх жывёл. Вы павінны адказваць на пытанні і называць часцінкі, якія маюць гэтыя жывёлы.

Дыдактычная гульня з мячом

“Ты – мая часцінка

     Я - кот, ты – мая часцінка. Што ты? (Хвост, лапы, кіпцюры, тулава, галава.)

     Я – карова, ты мая часцінка. Што ты?

     Я – конь, ты мая часцінка. Што ты?

     Я – каза, ты мая часцінка. Што ты? 

     Бабуля Алена. У маёй гаспадарцы ёсць таксама свойскія птушкі. Вось на падворку певень ходзіць, за сабою курэй водзіць. Падкажыце, дзе тут певень? (Адказы дзяцей.)

     Бабуля Алена. На вашу думку, чаму ён мае прыгожую назву – певень?   

     Дзеці. Таму што вельмі прыгожа спявае.

     Бабуля Алена. Як жа спявае певень?

     Дзеці. Ку-ка-рэ-ку!..

     Бабуля Алена. А за пеўнем па двары ходзяць.. хто?

     Дзеці. Куры.

     Бабуля Алена. Давайце і мы з вамі на хвілінку ператворымся ў курэй.

Фізкультмінутка “Куры”

     Куры крыламі махалі:

(Узмахваюць рукамі.)

     “Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!”

     Куры дзюбамі клявалі:

     “Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!”

(Прысядаюць, пальцамі рук пастукваюць па падлозе.)

  • Дай  нам, цетка, крошкі,

     Не шкадуй зусім,

     Дай яшчэ нам трошкі

     Весялей усім.

     Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

     (Устаюць, падымаюць галовы ўверх.)

     Крычаць куры гучна:

     “Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!”

     І за цеткай – дружна:

     “Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!”

     (Бягуць маленькімі крокамі.)

                                  З народнага (апрац.)

     Бабуля Алена. Дзеткі, а якія хатнія птушкі яшчэ жывуць у двары?

     Дзеці. Гусак, качка.

     Бабуля Алена. Так. І ў кожнай жывёлы ёць дзіцяняты. Зараз я буду выстаўляць на дошцы карткі хатніх жывёл, прамаўляць сказ, а вы ў рыфму называць дзіцянят тых жывёл, якіх пабачыце.

Дыдактычная гульня “Хто ў каго”

     Ня-ня-ня - у куры…(кураня),

     Ня-ня-ня - у гусі…(гусяня),

     Ня-ня-ня - у качкі…(качаня),

     Ня-ня-ня - у індычкі…(індычаня),

     Ня-ня-ня – у сабакі…(шчаня),

     Ня-ня-ня – у кошкі…(кацяня).

Бабуля Алена. Дзеткі, давайце задаволім хатніх жывёл тым, што яны любяць.

Дыдактычная гульня з картамі

“Падарункі для  хатніх жывёл”

     Дзеці па чарзе вымаюць з кошыка па адной картцы, на якой адлюстраваны падарунак, і цэлым сказам гавораць, што і каму яны даюць. Напрыклад, я даю коціку банцік, таму што ён любіць з ім гуляць; я даю карове сена, таму што яна любіць яго есці.

     Бабуля Алена ў сваю чаргу выстаўляе картку адпаведнай жывёлы і пытаецца ў дзяцей, што яшчэ гэтая жывёла любіць. Дзеці выказваюць свае меркаванні, бабуля іх дапаўняе.

     Бабуля Алена. У дадатак мы дадзім коніку вазок, бо ён вельмі любіць вазіць малых дзетак. А коніка мы выберам з дапамогай лічылкі:

     Кацілася торба

     З вялікага горба,

     А ў той торбе соль, паляніца –

     З кім ты будзеш дзяліцца?

     Выбраннаму “коніку” надзяваюць маску. Дзеці, падскокваючы, рухаюцца за ім па крузе са словамі:

     Дожджык, дожджык, гамані,

     Мы паедзем на кані,

     На кіях драўляных

     З вербаў наламаных.

     Дожджык, дожджык, гамані,

     Мы паедзем на кані,

     Едзем мы без шапак –

     Не баімся крапак.

     Бабуля  Алена.  Дзеці, ці спадабалася вам гасцяваць? Што за гэты час было найбольш цікавым?  (Адказы дзяцей.)

     Мне таксама было вельмі прыемна гуляць з вамі, але час развітвацца.

     У далоні пляснем самі.

     (Пляскаюць.)

     Гучна тупнем мы нагамі.

     (Тупаюць.)

     Дома пра жывёл раскажам,

     А цяпер “да пабачэння!” скажам.

     (Развітваюцца.)

ЛІТАРАТУРА:

     1. Дубініна, Д.М. Выхаванне ў дзяцей дашкольнага ўзросту цікавасці да беларускай мастацкай літаратуры і фальклору: дапам. Для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі / Д.М. Дубініна. – Мінск: Новое знание, 2016.

Марина Тадеушевна Федорова,

воспитатель дошкольного образования

первой категории

научно-методический журнал «Пралеска», №4, 2018 г.

“ Чудо-рушник”

Занятие по образовательной  области  “Искусство” (Рисование)

для детей  средней группы 

     Программные задачи: формировать у детей представления о предметах народного  декоративно-прикладном искусства, традициях белорусов; познакомить с белорусским рушником, его орнаментом; развивать   творческие способности, эстетический вкус, умение декорировать изображение; воспитывать чувство гордости за творческое наследие белорусского народа.

     Материал и оборудование: предметы белорусского  декоративно-прикладного искусства, сундук с  белорусскими рушниками, сундук с принадлежностями для вышивания (нити, пяльца) и для рисования (по количеству детей: шаблоны рушников,  кисти, краски, подставки, стаканчики для воды), образцы “рушников”, аудиозаписи волшебной и белорусской народной музыки.

Ход занятия

     Под белорусскую народную мелодию дети заходят в групповую комнату, оформленную в стиле белорусской хатки.

     Воспитатель (В.). Ребята, проходите и  вокруг всё осмотрите. Где мы с вами оказались? (В белорусской хатке.)

      Какие предметы здесь знакомы?  (Называют предметы декоративно-прикладного искусства.)

     Видите старинный сундук? Только он почему-то не открывается. Наверное, для этого нужны волшебные слова.

     Дети  вместе с воспитателем дошкольного образования проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

     Вправо, влево повернись!

     Сундук, скорее отворись!

     Звучит волшебная музыка.  Воспитатель дошкольного образования приподнимает крышку сундука, заглядывает внутрь.

     В. А сундук-то не простой.

     Он  с секретом, дорогой.

     Хотите узнать, что в сундуке? (Да!) Тогда внимательно послушайте стихотворение.

     Шила-вышивала

     Матушка рушник,

     Нитками вплетала

     Месяц-молодик,

     Звёзды-огневицы,

     Гладь озёр ночных,

     Лик царевны-птицы,

     Символ мест родных!

     Песню напевала

     Матушка моя,

     Узоры оживляла:

     Ветер и поля,

     Лес и шум дубравы,

     Красоту земли,

     Память предков, нравы

     На рущник легли.

     Наполнялся сказкой

     Чудо-рущничок,

     Добротой и лаской –

     Мамин оберёг!

                                      А. Субботина

     В. Ребята, как вы думаете, что хранится в этом сундуке?

     Дети. Рушник.

     В. Действительно, здесь рушник, и не один.

     Достаёт из сундука и раскладывает рушник, привлекая к ним внимание детей.

     В. Что вы знаете о рушниках? Для чего их можно использовать? (Ответы детей.)

     Чем украшены рушники? (Вышивкой.)

     Какого цвета нити использовали для вышивания? (Красного, синего,зелёного.)

     Посмотрите, одинаковая ли вышивка на рушниках? (Ответы детей.)

     Вышивка – один из самых любимых видов народного искусства. Мастерицы брали белую ткань  и вышивали на ней, так украшали скатерти, женские и мужские рубахи, головные уборы, рушники.  Есть рушники  с растительным и геометрическим орнаментом.

     Демонстрирует изделия и рассказывает о видах узоров.

     В. Посмотрите на рушник с геометрическим орнаментом (круги, квадраты, полоски, линии), а вот этот украшен растительным (цветы, листочки, завитки).

      Обратите внимание на то, что один и тот же элемент узора повторяется на протяжении всей линии орнамента. Посмотрите, как старательно работали мастерицы, какой аккуратный и яркий получился узор. Он простой, но хорошо выделяется на белом полотне.

     Издавна рушники считались оберегами, поэтому и относились к ним очень бережно. Предлагаю так же бережно поиграть с рушниками.

Хороводная игра «Рушники»

     Звучит белорусская народная музыка, дети выстраиваются в круг и ведут хоровод. Ребёнок с рушником на руках выполняет танцевальные движения  внутри круга. По окончании мелодии рушник передаётся следующему  участнику, который выходит в центр круга, и игра продолжается.

     В. Дети, обратите внимание на другой сундучок:

     Сундучок в углу стоит,

     Много он добра хранит

     И детей к себе манит.

     Вы смелее подходите,

     В сундучок тот загляните!

     Дети самостоятельно открывают сундук, в котором лежат принадлежности для вышивания (нити, пяльцы)  и для рисования  (шаблоны рушников  из бумаги, кисти, краски, подставки, стаканчики для воды).

     В. (достаёт из сундука нити, пяльцы). Ребята, вам знакомы эти предметы? Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей.) 

     Мастерицы брали ткань, пяльцы, иглы, подбирали более яркие, красочные нитки и вышивали. (Берёт из сундука шаблоны.)

     Ребята, как вы думаете, на что это похоже? (На рушники.)   Как можно украсить эти  рушники? (Вышить узор.)  Мастерицы вышивали, а мы нарисуем узор. Вместо иголки и нитки будем использовать краски и кисти.

     Показывает приёмы создания геометрического орнамента, затем демонстрирует готовые образцы «рушников».

Пальчиковая   гимнастика «Разминка»

     Рушники чтоб украшать,

     Надо пальчики размять:

     (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

     Раз, два, три, четыре, пять.

     (Загибают поочерёдно пальцы  левой  руки.)

     На другой руке опять:

     Раз, два, три, четыре, пять. 

     (Загибают поочерёдно пальцы правой руки.)

     Снова пальчики размять:

     (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

     Будем к делу приступать.  

     Звучит белорусская народная музыка, дети украшают шаблоны рушников, глядя на образцы.

     В. С кистью и краской вы так подружились,

     Что рушники у всех получились!

     Совместно рассматривают и обсуждают рисунки, дети рассказывают об элементах белорусского узора, которые использовали в процессе украшения.

ЛИТЕРАТУРА

     1. Горбатова, Е.В. Весёлые игры с линией и цветом: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Е.В. Горбатова. – 3-е изд. – Минск: Аверсэв, 2017. – (Серия «Умней-ка!»).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.