Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«Исследовательская деятельность дошкольников в природе»

Дата: 19 апреля 2019 в 16:00, Обновлено 26 мая 2020 в 11:54
Автор: Шестак Т. М.

Консультация для родителей

«Исследовательская деятельность дошкольников в природе»

Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов по родной земле. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности ребенка. Современные дети - более раскрепощенные, самостоятельные, поэтому и методы работы с ними меняются. Вербальные формы обучения уступают место экспериментированию, где у ребенка задействованы все органы чувств.   

 В процессе исследовательской деятельности дошкольник имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это неопасно. А вот что является безопасным, что можно брать в руки и что не причинит вред здоровью - малышу определить трудно. Тут - то и нужна помощь взрослого.

При организации исследовательской деятельности с детьми нужно учитывать  следующие задачи:

1. Формирование у детей представлений об окружающей природе. Развитие способности видеть многообразие мира в системе взаимозависимостей, что в свою очередь способствует проявлению творческих способностей.

2. Развитие собственного познавательного опыта при использовании наглядных средств (символов, условных образов, моделей).

3. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, критичности.

Исследовательская деятельность может включаться в следующие формы работы с детьми:

-совместная исследовательская деятельность детей со взрослым  (опыты, эксперименты) в уголке «мини - лаборатория»;

- игры - эксперименты и дидактические игры;

- художественно - продуктивная деятельность;

- экскурсии на природе.

 Опыт показывает, что для развития у детей способности видеть не только внешние свойства окружающего мира, но и познавать внутренние связи и отношения, а также умения анализировать и делать выводы, необходимо создать условия для организации исследовательской деятельности.

    Основные требования при создании развивающей среды - безопасность, соответствие возрасту и доступность для детей. Уголок экспериментирования должен включать«центр воды и песка»«мини - лабораторию» с необходимым оборудованием и природным бросовым материалом; схемы - модели алгоритмов проведения опытов; коллекции камней, песка, растений; подготовить альбомы с фотографиями, аудио- и видеокассеты, дидактические игры.

 Уже в младшем возрасте детям предлагается не только рассмотреть объект, но и попробовать его руками, потрясти, понюхать. Можно использовать отдельные поисковые действия. Например, в ходе наблюдения за кошкой, чтобы показать, какой корм ей требуется, взрослый предлагает положить перед животным рыбку, конфету, поставить миску с молоком. Очень важно, чтобы дети при проведении опыта были активными участниками, поэтому они сами должны положить корм для кошки, выбрать место. Куда поставить миску. После наблюдения взрослый задает ребенку  вопрос«Что ест кошка?» При обсуждении результатов опыта он подводит их к самостоятельным выводам.

 Большая роль отводится играм-экспериментам. Например, в теплое время года на прогулке можно проводить игры с песком. Свои действия взрослый  комментирует«Песок мелкий, сухой - сыплется, а из мокрого можно делать пирожки». Так в процессе игры малыши знакомятся со свойствами песка. Это вызывает у детей интерес к исследованию природного мира.

 Руководя исследовательской деятельностью, взрослый создает специальные условия для решения познавательной задачи, чтобы дать возможность творческому самовыражению ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.