-
- Наименование вышестоящих организаций
- График приёма граждан по личным вопросам ГУО "Детский сад №4 г.Ошмяны"
- Порядок обжалования ответов на письменные обращения граждан
- Перечень административных процедур
- Работники управления образования Ошмянского районного исполнительного комитета
- Нормативные документы по работе с обращениями граждан и работе по осуществлению административных процедур
- Права и обязанности граждан при осуществлении административных процедур
- Образцы заявлений
- Режим работы ГУО "Детский сад №4 г.Ошмяны"
-
- «Родитель- пример поведения на улице и дороге»
- Дети на дорогах!
- «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
- Обучение детей наблюдательности на улице
- ПДД в летний период
- Внимание! Фликер!
- "Безопасность ребенка на улицах города"
- 8 правил безопасного вождения велосипеда
- Двигайтесь на средствах персональной мобильности безопасно
-
- Консультация для педагогов «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»
- Правила обеспечения безопасности при катании с горок зимой
- Осторожно - ГРИПП!
- Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
- Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице и дома»
- Памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома»
- Консультация для родителей «Основные приемы оказания первой медицинской помощи ребенку при травмах и ушибах»
- О короновирусе!
- Основные меры предосторожности для защиты от новой коронавирусной инфекции
- "Безопасность детей на воде"
- "Рекомендации правил безопасного поведения на воде"
- Небезопасные зимние забавы
- "Безопасность в период весеннего половодья"
- Памятка "Правила поведения на льду весной"
-
- Консультация для родителей "Решение семейных проблем без применения насилия"
- Советы по теме "Воспитание без насилия"
- «Эмоциональное насилие в семье как фактор семейного неблагополучия"
- Консультация для родителей «Профилактика насилия в семье»
- Практические рекомендации и алгоритм действий в кризисных ситуациях
- «О предупреждении преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних»
-
- Методические рекомендации родителям по улучшению детско-родительских отношений в семьях воспитанников
- Мой ребёнок жадина
- Как научить ребенка убирать игрушки
- Условия успешной адаптации
- На пороге школы
- Ребенок кусается - нормально ли это?
- Профилактика насилия в семье.
- Проблема детской безопасности
- Приёмная Национальной комиссии по правам ребёнка
- "Родительский авторитет"
- Девиантное поведение у детей
- «Как правильно отвечать на детские вопросы»
- «Как развивать речь ребенку во время прогулок»
- Как строить доверительные отношения с ребенком.
- Консультация для родителей "Воспитание без насилия в семье"
- Консультация "Прощание с ребенком"
- Особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему
- "Разучиваем стихотворение, использую мнемотехнику"
- Ножницы - это легко!
- Быть рядом, пока мы живы...
- Советы родителям
- Если ребенок груб или жесток.
-
- Кто считается молодым специалистом
- Сколько действует статус молодого специалиста?
- Консультация «Игры и упражнения с детьми в процессе режимных моментов»
- Консультация для молодых специалистов «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
- Рекомендации по планированию образовательного процесса в условиях реализации учебной программы дошкольного образования
- СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ
- Молодежь Беларуси
-
- Личный прием граждан
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Порядок направления электронных обращений
- Графики "прямых телефонных линий",номера телефонов "горячих линий", телефоны доверия и справочных служб
- Наименование, место нахождения и режим работы вышестоящего государственного органа и организации
-
- "Правила дорожного движения всем знать положено!"
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ
- Основные причины плохого поведения
- Поговори со мною, мама
- Как отвечать на детские вопросы?
- развитие речи дошкольников в игровой деятельности!
- "Организация рационального питания в семье"
- «Пример родителей, как фактор успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице»
- «Исследовательская деятельность дошкольников в природе»
- «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
- Памятка для родителей «Безопасность ребёнка»
- КАК ХРАНИТЬ ЛЕКАРСТВА В ДОМЕ, ГДЕ ЕСТЬ ДЕТИ!
- Ложные вызовы службы спасения и их последствия
- Разговор с ребенком на языке игры
- «Значение театрализованных игр на развитие ребенка»
- "Значение театра в жизни ребенка!
- Памятка «Организация театрализованной деятельности в семье»
- Почему детям необходимо читать книги
- Маленький театр дома
- Воспитание маленького гражданина
- Совместные игры родителей с детьми
- Перечень необходимых принадлежностей
- Каковы уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования
- Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования
- Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду
- Осторожно! Ядовитые растения!
Сказки нужны детям!!
А сказка? Сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи –
На свете правды больше станет.
В. Берестов
Сказки… они сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому русскому человеку, дороги так, как могут быть дороги родина и мать, народ и его история.
«… Какая бы тень ни набежала на нашу жизнь, - посетит ли вас тревога о судьбе России, придут ли вам «мысли чёрные» о вашей личной судьбе, или просто жизнь покажется «несносной раной», - вспомните о русской сказке и прислушайтесь к её тихому, древнему, мудрому голосу… Она ни на что не притязает, никому не навязывается, ничего не затевает. «Не любо – не слушай». Она – «… как цвет незаметных и неведомых полевых цветов, а духовный смысл её – как тонкий и благоуханный мёд: попробуешь и слышишь на языке всё неизречённое естество родной природы – запах родной земли, и зной родного солнца, и дыхание родных цветов, и что-то тонкое и богатое, вечно юное и вечно древнее… ».
Так начинает повествование о сказке замечательный русский философ И.А. Ильин. Действительно, тысячи лет сказка накапливала в себе национальный духовный опыт, отстаивала всё лучшее в нём и через чудодейственную силу своего воздействия на душу человеческую «взращивала её, неназойливо воспитывала, умудряла, врачевала, укрепляла»… Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тоскливо смотрела из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их в деревнях и на хуторах, уютно устроившись у тёплых очагов, слушали в городах у камельков и каминов. И вставал перед слушателями волшебный мир, порождённый народной фантазией: его населяли колдуны и лешие, эльфы и русалки, гномы и мальчик-спальчик, тролли и великаны, Баба Яга и Кощей Бессмертный, царевна и серый волк, невиданные звери…
И тогда сказка начинала переливаться всеми цветами, наполнялась блеском светлого неба, сиянием звёзд и светил.
Мир волшебной сказки становился сродни миру народной игрушки – миру раскрашенных коней и баранчиков, краснощёких красавиц-модниц, диковинных птиц с распущенными хвостами: тут и золото, и серебро, и травяная зелень, и снежная белизна мела, и васильковая синева. По-особому, притягательно и волнующе, звучал зачин сказки: «Жили-были», «в некотором царстве, в некотором государстве» или особая сказочная формула, вроде такой: «Скоро сказка говорится, не скоро дело делается».
И вот одно чудо сменяет другое чудо. И слушатель уже знает, что сейчас появятся три брата, что старший и средний – корыстны и коварны, а младший – простодушен и добр.
И обязательно тот, кто гоним, обижен, победит и восторжествует справедливость.
«… Собирайте русские сказки и передавайте их нам такими, какими вы послушали их из уст народа… » - писал критик В.Г. Белинский, обращаясь к собирателям фольклора.
Меняются времена, меняется и отношение к сказке. Нет, она не ушла из нашей жизни. Сказка продолжает жить и пленять читателей. И от того, что сейчас сказки, в основном, читают, а не слушают, они не становятся менее интересными. И от того, что сказки сейчас экранизированы, они остаются привлекательными для малышей, заставляют после просмотра кинофильма обратиться к первоисточнику – книге.
«Ведь в сказке содержатся, как в молоке, все витамины, полезные для здоровья: фантазия, выдумка, ненавязчивая мораль, которая одновременно учит и забавляет, веселье, шутка, конечно же, чувство родной речи».
Но что же изменилось сейчас в нашем отношении к сказке? Стал другим век. Мы называем его модным словом «прагматический». Сегодня многие родители предпочитают колыбельной и сказке компьютер, компьютерные игры, примитивные зарубежные фильмы. Сложнее и сложнее учителю начальной, учителю-словеснику вернуть важную для детства веру в чудесное, в торжество справедливости и добра, вести детей в светлый мир народной сказки, которая выводит своих детей на распутье, учит выбирать жизненную дорогу и идти по ней достойно. Сказка учит сострадать, любить всё живое, быть правдивым, трудолюбивым, готовым помочь оказавшемуся в беде.
Пусть сказка, поможет нашим детям постичь Добро, Красоту и Истину.
Телефоны: 8(01593)7-68-71, 8(01593)7-68-73
Email: sad4@oshobr.by