-
- Наименование вышестоящих организаций
- График приёма граждан по личным вопросам ГУО "Детский сад №4 г.Ошмяны"
- Порядок обжалования ответов на письменные обращения граждан
- Перечень административных процедур
- Работники управления образования Ошмянского районного исполнительного комитета
- Нормативные документы по работе с обращениями граждан и работе по осуществлению административных процедур
- Права и обязанности граждан при осуществлении административных процедур
- Образцы заявлений
- Режим работы ГУО "Детский сад №4 г.Ошмяны"
-
- «Родитель- пример поведения на улице и дороге»
- Дети на дорогах!
- «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
- Обучение детей наблюдательности на улице
- ПДД в летний период
- Внимание! Фликер!
- "Безопасность ребенка на улицах города"
- 8 правил безопасного вождения велосипеда
- Двигайтесь на средствах персональной мобильности безопасно
-
- Консультация для педагогов «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»
- Правила обеспечения безопасности при катании с горок зимой
- Осторожно - ГРИПП!
- Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
- Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице и дома»
- Памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома»
- Консультация для родителей «Основные приемы оказания первой медицинской помощи ребенку при травмах и ушибах»
- О короновирусе!
- Основные меры предосторожности для защиты от новой коронавирусной инфекции
- "Безопасность детей на воде"
- "Рекомендации правил безопасного поведения на воде"
- Небезопасные зимние забавы
- "Безопасность в период весеннего половодья"
- Памятка "Правила поведения на льду весной"
-
- Консультация для родителей "Решение семейных проблем без применения насилия"
- Советы по теме "Воспитание без насилия"
- «Эмоциональное насилие в семье как фактор семейного неблагополучия"
- Консультация для родителей «Профилактика насилия в семье»
- Практические рекомендации и алгоритм действий в кризисных ситуациях
- «О предупреждении преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних»
-
- Методические рекомендации родителям по улучшению детско-родительских отношений в семьях воспитанников
- Мой ребёнок жадина
- Как научить ребенка убирать игрушки
- Условия успешной адаптации
- На пороге школы
- Ребенок кусается - нормально ли это?
- Профилактика насилия в семье.
- Проблема детской безопасности
- Приёмная Национальной комиссии по правам ребёнка
- "Родительский авторитет"
- Девиантное поведение у детей
- «Как правильно отвечать на детские вопросы»
- «Как развивать речь ребенку во время прогулок»
- Как строить доверительные отношения с ребенком.
- Консультация для родителей "Воспитание без насилия в семье"
- Консультация "Прощание с ребенком"
- Особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему
- "Разучиваем стихотворение, использую мнемотехнику"
- Ножницы - это легко!
- Быть рядом, пока мы живы...
- Советы родителям
- Если ребенок груб или жесток.
-
- Кто считается молодым специалистом
- Сколько действует статус молодого специалиста?
- Консультация «Игры и упражнения с детьми в процессе режимных моментов»
- Консультация для молодых специалистов «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
- Рекомендации по планированию образовательного процесса в условиях реализации учебной программы дошкольного образования
- СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ
- Молодежь Беларуси
-
- Личный прием граждан
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Порядок направления электронных обращений
- Графики "прямых телефонных линий",номера телефонов "горячих линий", телефоны доверия и справочных служб
- Наименование, место нахождения и режим работы вышестоящего государственного органа и организации
-
- "Правила дорожного движения всем знать положено!"
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ
- Основные причины плохого поведения
- Поговори со мною, мама
- Как отвечать на детские вопросы?
- развитие речи дошкольников в игровой деятельности!
- "Организация рационального питания в семье"
- «Пример родителей, как фактор успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице»
- «Исследовательская деятельность дошкольников в природе»
- «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
- Памятка для родителей «Безопасность ребёнка»
- КАК ХРАНИТЬ ЛЕКАРСТВА В ДОМЕ, ГДЕ ЕСТЬ ДЕТИ!
- Ложные вызовы службы спасения и их последствия
- Разговор с ребенком на языке игры
- «Значение театрализованных игр на развитие ребенка»
- "Значение театра в жизни ребенка!
- Памятка «Организация театрализованной деятельности в семье»
- Почему детям необходимо читать книги
- Маленький театр дома
- Воспитание маленького гражданина
- Совместные игры родителей с детьми
- Перечень необходимых принадлежностей
- Каковы уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования
- Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования
- Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду
- Осторожно! Ядовитые растения!
Розум на кончыках пальцаў!Аб развіцці дробнай кісцевы маторыкі ў дзяцей.
У цяперашні час побач даследчыкаў даказана, што развіццё дробнай маторыкі пальцаў рук станоўча адбіваецца на станаўленні дзіцячай гаворкі. Развіццё тонкіх рухаў пальцаў рук станоўча ўплывае на функцыянаванне маўленчых зон кары галаўнога мозгу. Чым вышэй рухальная актыўнасць пальцаў дзіцяці, тым лепш развіваецца яго гаворка. У чалавека існуе не толькі глядзельная і слыхавая памяць, але і тактыльная, якая дапамагае запомніць, пакратаў што-небудзь рухам. Рухальная функцыя рукі мае вялікае стымулюючае значэнне.
Існуе прамая ўзаемасувязь развіцця прамовы з узроўнем развіцця агульнай і дробнай маторыкі. Развіццё функцый прамовы і рукі ідуць паралельна. Спачатку развіваюцца тонкія руху пальцаў рук, затым з'яўляецца артыкуляцыя складоў. Усе наступнае ўдасканаленне маўленчых рэакцый ў прамой залежнасці ад ступені трэніроўкі руху пальцаў.
У левай лобнай долі знаходзіцца рухальная моўная зона, а ў левай скроневай – сенсарны моўная зона. Калі дзіця праводзіць рытмічныя руху (згінанне і разгінанне) пальцаў правай рукі, то ў левым паўшар'і мозгу ў яго ўзнікае ўзмацненне ўзгодненых электрычных ваганняў, менавіта ў лобнай і скроневай зонах. Рух пальцаў левай рукі выклікае такую ж актывізацыю ў правым паўшар'і. Гэта сведчыць аб тым, што маўленчыя вобласці фармуюцца пад уплывам імпульсаў, якія паступаюць ад пальцаў рук.
У літаратуры маецца апісанне прыёмаў для развіцця і ўдасканалення маторыкі пальцаў рук у дзяцей з парушэннем прамовы, прыведзены разнастайныя гульні і практыкаванні, якія дапамагаюць гэтаму. Для дасягнення жаданага выніку неабходна, каб не толькі выхавальнікі і лагапед гулялі ў пальчыкавыя гульні, але і бацькі па 5-10 хвілін праводзілі гульні і масаж пальцаў. Прагаворванне вершаў адначасова з рухамі валодае побач пераваг: гаворка як бы ритмизируется рухамі, робіцца больш гучнай, выразнай і эмацыйнай, а наяўнасць рыфмы станоўча ўплывае на слыхавое ўспрыманне.
Пальчыкавыя гульні выбіраюцца такія, каб у іх змяшчалася большая колькасць разнастайных пальчыкавых рухаў, і яны па сэнсе б спалучаліся з вымаўляюцца вершамі.
Пастаяннае выкарыстанне пальчыкавых гульняў дазваляе:
-рэгулярна стымуляваць дзеянні маўленчых зон галаўнога мозгу, што станоўча адбіваецца на выпраўленні прамовы;
-удасканальваць увагу і памяць, псіхічныя працэсы, цесна звязаныя з прамовай;
--забяспечыць будучым школьнікам засваенне навыкаў лісты.
Ва ўсходняй медыцыне існуе перакананне, што масаж вялікага пальца павышае функцыянальную актыўнасць галаўнога мозгу, паказальнага-станоўча ўздзейнічае на страўнік, сярэдняга – на кішачнік, безназоўнага – на печань і ныркі, мезенца – на сэрцы.
Рэкамендацыі бацькам:
Гуляйце з дзецьмі ў пальчыкавыя гульні;
набудзьце кольцы-масажоры для пальцаў рук.
Хатняя гульнятэка:
«Папялушка»
Неабходныя дзве пустыя скрыначкі і адна са змяшанымі буйнымі і дробнымі пацерамі або гарохам і фасоллю, або фасоллю рознага колеру і памеру і пр. працуючы двума рукамі, дзіця павінен падзяліць сумесь на часткі.
"Разарві ліст па лініі»
Ліст паперы адвольна расчерчивается на дзве часткі. Трэба разарваць яго рукамі дакладна па лініях. Можна намаляваць фігуры, прадметы.
"Гарэзлівы кацяня»
Загадзя размотваецца клубок нітак. Малы павінен спачатку правай, а затым левай рукой зматаць клубок.
Телефоны: 8(01593)7-68-71, 8(01593)7-68-73
Email: sad4@oshobr.by