-
- Наименование вышестоящих организаций
- График приёма граждан по личным вопросам ГУО "Детский сад №4 г.Ошмяны"
- Порядок обжалования ответов на письменные обращения граждан
- Перечень административных процедур
- Работники управления образования Ошмянского районного исполнительного комитета
- Нормативные документы по работе с обращениями граждан и работе по осуществлению административных процедур
- Права и обязанности граждан при осуществлении административных процедур
- Образцы заявлений
- Режим работы ГУО "Детский сад №4 г.Ошмяны"
-
- «Родитель- пример поведения на улице и дороге»
- Дети на дорогах!
- «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
- Обучение детей наблюдательности на улице
- ПДД в летний период
- Внимание! Фликер!
- "Безопасность ребенка на улицах города"
- 8 правил безопасного вождения велосипеда
- Двигайтесь на средствах персональной мобильности безопасно
-
- Консультация для педагогов «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»
- Правила обеспечения безопасности при катании с горок зимой
- Осторожно - ГРИПП!
- Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
- Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице и дома»
- Памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома»
- Консультация для родителей «Основные приемы оказания первой медицинской помощи ребенку при травмах и ушибах»
- О короновирусе!
- Основные меры предосторожности для защиты от новой коронавирусной инфекции
- "Безопасность детей на воде"
- "Рекомендации правил безопасного поведения на воде"
- Небезопасные зимние забавы
- "Безопасность в период весеннего половодья"
- Памятка "Правила поведения на льду весной"
-
- Консультация для родителей "Решение семейных проблем без применения насилия"
- Советы по теме "Воспитание без насилия"
- «Эмоциональное насилие в семье как фактор семейного неблагополучия"
- Консультация для родителей «Профилактика насилия в семье»
- Практические рекомендации и алгоритм действий в кризисных ситуациях
- «О предупреждении преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних»
-
- Методические рекомендации родителям по улучшению детско-родительских отношений в семьях воспитанников
- Мой ребёнок жадина
- Как научить ребенка убирать игрушки
- Условия успешной адаптации
- На пороге школы
- Ребенок кусается - нормально ли это?
- Профилактика насилия в семье.
- Проблема детской безопасности
- Приёмная Национальной комиссии по правам ребёнка
- "Родительский авторитет"
- Девиантное поведение у детей
- «Как правильно отвечать на детские вопросы»
- «Как развивать речь ребенку во время прогулок»
- Как строить доверительные отношения с ребенком.
- Консультация для родителей "Воспитание без насилия в семье"
- Консультация "Прощание с ребенком"
- Особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему
- "Разучиваем стихотворение, использую мнемотехнику"
- Ножницы - это легко!
- Быть рядом, пока мы живы...
- Советы родителям
- Если ребенок груб или жесток.
-
- Кто считается молодым специалистом
- Сколько действует статус молодого специалиста?
- Консультация «Игры и упражнения с детьми в процессе режимных моментов»
- Консультация для молодых специалистов «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
- Рекомендации по планированию образовательного процесса в условиях реализации учебной программы дошкольного образования
- СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ
- Молодежь Беларуси
-
- Личный прием граждан
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Порядок направления электронных обращений
- Графики "прямых телефонных линий",номера телефонов "горячих линий", телефоны доверия и справочных служб
- Наименование, место нахождения и режим работы вышестоящего государственного органа и организации
-
- "Правила дорожного движения всем знать положено!"
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ
- Основные причины плохого поведения
- Поговори со мною, мама
- Как отвечать на детские вопросы?
- развитие речи дошкольников в игровой деятельности!
- "Организация рационального питания в семье"
- «Пример родителей, как фактор успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице»
- «Исследовательская деятельность дошкольников в природе»
- «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
- Памятка для родителей «Безопасность ребёнка»
- КАК ХРАНИТЬ ЛЕКАРСТВА В ДОМЕ, ГДЕ ЕСТЬ ДЕТИ!
- Ложные вызовы службы спасения и их последствия
- Разговор с ребенком на языке игры
- «Значение театрализованных игр на развитие ребенка»
- "Значение театра в жизни ребенка!
- Памятка «Организация театрализованной деятельности в семье»
- Почему детям необходимо читать книги
- Маленький театр дома
- Воспитание маленького гражданина
- Совместные игры родителей с детьми
- Перечень необходимых принадлежностей
- Каковы уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования
- Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования
- Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду
- Осторожно! Ядовитые растения!
ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ
Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития, работы мозга.
Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребенок начинает ходить, и если ему 2 года и он не ходит – родители понимают что это не «индивидуальность», и что если рядом с ним будут бегать футболисты (в плане неговорящего ребенка говорящие дети, «отдать в сад чтобы научили говорить») это никак глобально не скажется на его состоянии.
Если ребенок не говорит в 2 года, значит у него есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться. Ждать и верить о том что «заговорил в 5 лет - это только упускать время реабилитации. Речь - это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи - значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет - то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.
Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели "а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо" - это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии - педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме). В любом случае, на выходе - состоянии 7 лет, когда эти дети приходят в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) и дисграфию, дислексию - нарушение процессов восприятия чтения и письма. Чем раньше начнется логопедическая и психологическая работа с ребенком - тем меньше у него будет проблем в будущем.
Какие обследования необходимо пройти если ребенок не говорит в 2 года?
Конечно, необходимо начать с осмотра невролога, сурдолога (потому что иногда причина задержки речевого развития это нарушение слуха), психиатра. Пройти все назначенные функциональные исследования - МРТ, ЭЭГ. Пройти обследование у логопеда, дефектолога, которое покажет состояние интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать реабилитационную программу, основанную на индивидуальных задачах именно вашего ребенка.
Телефоны: 8(01593)7-68-71, 8(01593)7-68-73
Email: sad4@oshobr.by