-
- Наименование вышестоящих организаций
- График приёма граждан по личным вопросам ГУО "Детский сад №4 г.Ошмяны"
- Порядок обжалования ответов на письменные обращения граждан
- Перечень административных процедур
- Работники управления образования Ошмянского районного исполнительного комитета
- Нормативные документы по работе с обращениями граждан и работе по осуществлению административных процедур
- Права и обязанности граждан при осуществлении административных процедур
- Образцы заявлений
- Режим работы ГУО "Детский сад №4 г.Ошмяны"
-
- «Родитель- пример поведения на улице и дороге»
- Дети на дорогах!
- «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
- Обучение детей наблюдательности на улице
- ПДД в летний период
- Внимание! Фликер!
- "Безопасность ребенка на улицах города"
- 8 правил безопасного вождения велосипеда
- Двигайтесь на средствах персональной мобильности безопасно
-
- Консультация для педагогов «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»
- Правила обеспечения безопасности при катании с горок зимой
- Осторожно - ГРИПП!
- Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
- Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице и дома»
- Памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома»
- Консультация для родителей «Основные приемы оказания первой медицинской помощи ребенку при травмах и ушибах»
- О короновирусе!
- Основные меры предосторожности для защиты от новой коронавирусной инфекции
- "Безопасность детей на воде"
- "Рекомендации правил безопасного поведения на воде"
- Небезопасные зимние забавы
- "Безопасность в период весеннего половодья"
- Памятка "Правила поведения на льду весной"
-
- Консультация для родителей "Решение семейных проблем без применения насилия"
- Советы по теме "Воспитание без насилия"
- «Эмоциональное насилие в семье как фактор семейного неблагополучия"
- Консультация для родителей «Профилактика насилия в семье»
- Практические рекомендации и алгоритм действий в кризисных ситуациях
- «О предупреждении преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних»
-
- Методические рекомендации родителям по улучшению детско-родительских отношений в семьях воспитанников
- Мой ребёнок жадина
- Как научить ребенка убирать игрушки
- Условия успешной адаптации
- На пороге школы
- Ребенок кусается - нормально ли это?
- Профилактика насилия в семье.
- Проблема детской безопасности
- Приёмная Национальной комиссии по правам ребёнка
- "Родительский авторитет"
- Девиантное поведение у детей
- «Как правильно отвечать на детские вопросы»
- «Как развивать речь ребенку во время прогулок»
- Как строить доверительные отношения с ребенком.
- Консультация для родителей "Воспитание без насилия в семье"
- Консультация "Прощание с ребенком"
- Особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему
- "Разучиваем стихотворение, использую мнемотехнику"
- Ножницы - это легко!
- Быть рядом, пока мы живы...
- Советы родителям
- Если ребенок груб или жесток.
-
- Кто считается молодым специалистом
- Сколько действует статус молодого специалиста?
- Консультация «Игры и упражнения с детьми в процессе режимных моментов»
- Консультация для молодых специалистов «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
- Рекомендации по планированию образовательного процесса в условиях реализации учебной программы дошкольного образования
- СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ
- Молодежь Беларуси
-
- Личный прием граждан
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Порядок направления электронных обращений
- Графики "прямых телефонных линий",номера телефонов "горячих линий", телефоны доверия и справочных служб
- Наименование, место нахождения и режим работы вышестоящего государственного органа и организации
-
- "Правила дорожного движения всем знать положено!"
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ
- Основные причины плохого поведения
- Поговори со мною, мама
- Как отвечать на детские вопросы?
- развитие речи дошкольников в игровой деятельности!
- "Организация рационального питания в семье"
- «Пример родителей, как фактор успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице»
- «Исследовательская деятельность дошкольников в природе»
- «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
- Памятка для родителей «Безопасность ребёнка»
- КАК ХРАНИТЬ ЛЕКАРСТВА В ДОМЕ, ГДЕ ЕСТЬ ДЕТИ!
- Ложные вызовы службы спасения и их последствия
- Разговор с ребенком на языке игры
- «Значение театрализованных игр на развитие ребенка»
- "Значение театра в жизни ребенка!
- Памятка «Организация театрализованной деятельности в семье»
- Почему детям необходимо читать книги
- Маленький театр дома
- Воспитание маленького гражданина
- Совместные игры родителей с детьми
- Перечень необходимых принадлежностей
- Каковы уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования
- Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования
- Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду
- Осторожно! Ядовитые растения!
Консультация для родителей «О вреде недосыпания»
Человеческий мозг развивается до 21 года. У детей во время сна упорядочиваются образовавшиеся во время бодрствования новые нейронные связи. Если постоянно недосыпать, то ежедневно теряемые часы «накапливаются», что может привести к непоправимым изменениям в структуре головного мозга. Во взрослом возрасте восстановить это будет уже нельзя.
Многочисленные исследования показывают, что регулярно невысыпающиеся дети учатся гораздо хуже. В фазе медленного сна, которая у детей на 40% длиннее, чем у взрослых, активно работает гиппокамп — так мозг усваивает полученную за день информацию. Чем больше информации поступило за день, тем дольше нужно спать. При недостатке сна нейроны мозга становятся менее пластичными, что мешает созданию синаптических связей, а это, в свою очередь, приводит к ухудшению памяти.
Для нормального развития ребёнку требуется достаточное количество сна. Сон является такой же жизненно важной потребностью, как пища или вода, а во многих отношениях – и гораздо более важной. Отрицательные последствия недостатка сна охватывают все системы и органы человека, затрагивая его физическое, умственное и психическое здоровье. Дети особенно чувствительны к подобным нарушениям, потому что именно во время сна происходит развитие и настройка всего детского организма.
Сколько надо спать?
Крупнейшая в мире Американская Ассоциация Сна, объединяющая педиатров, психологов, геронтологов и других врачей, рекомендует следующие нормы сна:
• дети до 3 месяцев – 14-17 часов, но не менее 11-13
• дети 4-11 месяцев – 12-15 часов, но не менее 10-11
• дети 1-2 лет – 11-14 часов, но не менее 9-10
• дети 3-5 лет – 10-13 часов, но не менее 8-9
• дети 6-13 лет – 9-11 часов, но не менее 7-8
К чему приводит недостаток сна?
Даже незначительный недостаток сна снижает устойчивость к заболеваниям, в том числе вирусным, а также вызывает задержку роста и веса, особенно у недоношенных или маловесных младенцев.
У детей постарше нехватка сна приводит к чрезмерной неуправляемой активности и расстройству внимания. Во время сна дети сбрасывают скопившееся за день напряжение и упорядочивают всю полученную за день информацию. Не в силах сделать это в полную меру, детская нервная система просто не справляется с нагрузкой и выдаёт капризы и перевозбуждение. Синдром гиперактивности частично вызван именно недосыпанием детей!
Недостаток в 2 и более часов сна от физиологической нормы у детей приводит к снижению количества связи между нейронами головного мозга в лобных и височных долях. Это приводит к задержке речевого развития, нарушениям психо-эмоционального интеллекта, а в случае хронического недостатка сна – к сложностям в решении задач на логику и пространственную ориентацию, а также задержку в становлении эмпатии, иногда необратимую.
Для родителей хроническая депривация сна приводит к раздражительности, повышенной тревожности, упадку сил, депрессии. Кроме того, одним из последствий недостатка сна является нарушение обмена веществ, из-за которого человек быстро теряет или набирает вес. Могут наблюдаться также расстройства внимания, зрения и слуха (галлюцинации), потеря ощущения времени, сложности с самоидентификацией, головокружения.
Длительная нехватка сна у детей дошкольного возраста повышает предрасположенность к диабету 1 типа, а у взрослых – к сердечно-сосудистым заболеваниям.
Как компенсировать недостаток сна?
Нехватка сна может быть частично компенсирована за счёт второстепенных мер отдыха:
• расслабляющий массаж, особенно ступней и головы;
• тёплая ванна с ароматическим маслом или настоем трав (лаванда, мята, ромашка);
• успокаивающая музыка, например, звуки природы или колыбельные;
• медитативные расслабляющие техники.
Каждая из таких мер способна несколько ослабить последствия недосыпания, однако все эти меры являются только суррогатами и не могут в полной мере заменить полноценный сон.
Телефоны: 8(01593)7-68-71, 8(01593)7-68-73
Email: sad4@oshobr.by